Ковшовый элеватор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51) 4 В 65 G 17/12 груза.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
P (61) 1102726 (21) 3650131/27-03 (22) 11.10.83 (46).07,07.86. Бкл. ¹ 25 (71) Центральный ордена Трудового
Красного Знамени научно-исследовательский и проектный институт "ЦНИИпромзернопроект" (72) В.Г.Аржанов, Н.С.Колесник, Б.А.Краюшкин и А.В.Тантлевский (53) 621.867.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1102726, кл. В 65 G 17/13, 1982. (54)(57) КОВШОВЫИ ЭЛЕВАТОР по авт.св.
¹ 1102726, отличающийся
„„SU„„242448 А 2 тем, что, с целью экономии электроэнергии путем снижения горизонтального давления груза на тяговый орган, труба для восходящей ветви тягового органа снабжена поперечными перегородками, последовательно закрепленными одна над другой внутри нее на участке от башмака до перепускного приспособления, при этом указанный участок трубы выполнен расширенным до размера трубы в зоне соединения с ней пе-. репускного приспособления, а поперечные перегородки закреплены с .уклоном к внешней стенке трубы под углом естественного откоса транспортируемого
1242448
Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам и является усовершенствованием известного ковшового элевато.— ра по авт.св. Ф 1102726.
По основному авт.св. Р 1102726 известен ковшовый элеватор,, содержащий приводной и натяжной барабаны, размещенные соответственно в головке и башмаке с загрузочным окном, вертикально замкнутый тяговый орган с ковшами, восходящая и нисходящая ветвь которого размещены в трубах с окнами, и перепускное приспособление, наклоненное под углом естетственного откоса и сообщающее трубы между собой через окна, причем перепускное приспособление наклонено в сторону нисходящей ветви тягового органа, а тру" бы в зонах соединения с ними перепускного приспособления выполнены расширенными, при этом минимальное расстояние от нижнего края окна трубы нисходящей ветви тягового органа до верхнего края загрузочного окна башмака.определеяется соотношением
Н
Iain Я п — объемный расход груза; — действительная площадь погде Я
Я пер еч ног о с еч ения к о вша, n — число ковшей, перес екающих уровень груза за единицу времени.
При работе этого устройсгва все свободное пространство в трубе восходящей ветви тягового органа от башмака до окна с расширенным участком трубы будет заполнено транспортируемым грузом. Масса этого груза создает как вертикальное давление, так и горизонтальное. Горизонтальное давление воздействует на тяговый орган е ковшами, создавая тем самым дополнительное сопротивление движению ковшей, что требует соответствующей дополнительной мощности на его преодоление.
Целью изобретения является экономия электроэнергии путем снижения горизонтального давления груза на тяговый орган.
Для этого в ковшовом элеваторе,содержащем приводной и натяжной барабаны, размещенные соответственно в головке и башмаке с загрузочным окном, вертикально замкнутый тяговый орган с ковшами, восходящая и нисходящая ветви которого размещены в трубах с окнамн, и перепускное приспособление, наклоненное под углом естественого откоса и сообщающее трубы между собой через окна, причем перепускное приспособление наклонено в сторону нисходящей ветви тягового органа, а трубы в зонах соединения с ними перепускного приспособления выполнены расширенными, при этом минимальное расстояние от нижнего края окна трубы нисходящей ветви тягового органа до верхнего края загрузочного окна башмака определяется соотношением
111 месте примыкания перепускного приспособления 4 .
Между ковшами 5 и наружной стенкой б трубы 2 расположены последовательно одна над другой поперечные перегородки 7, жестко соединенные своими торцами 8 со стенками трубы 2 и наклоненные к стенке 6. Угол образованный каждой перегородкой с н -=
3 где Ц„- объемный расход груза, 3
S — действительйая площадь по-. перечного сечения ковша, и — число ковшей, пересекающих уровень груза за единицу времени. .Труба для восходящей ветви тягового органа снабжена поперечными пере— городками последовательно закрепленными одна над другой внутри ее на участке от башмака до перепускного приспособления, при этом упомянутый участок трубы в зоне соединения с ней перепускного приспособления, а поперечные перегородки закреплены с уклоном к внешней стенке трубы под углом, естественного откоса транспор. тируемого груза.
Такое конструктивное решение обеспечивает снижение горизонтального давления на тяговый орган с ковшами и, следовательно, снижение .вредных сопротивлений и мощности на их прео4О доление, т.е. приводит к экономии электроэнергии.
На фиг. 1 изображен ковшовый элеватор, общий вид на фиг. 2 — узел Х на фиг. 1, разрез; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг..2, на фиг. 4 — узел II на фиг. 2.
Ковшовый элеватор имеет восходящую ветвь 1, расположенную в трубе 2, выполненной расширенной частью 3 в
1242448
Составитель Б.Толчанов
Техред 0.Гортвай Корректор Е.Сирохман
Редактор В.Иванова
Тираж 833 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д. 4/5
Заказ Зб61/23
Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðoä, ул. Проектная, 4 горизонтальной плоскостью, должен быть не менее угла естественного откоса транспортируемого груза. Перегородки 7 расположены в трубе 2 на участке от башмака 9 до перепускного 5 приспособления 4.
Со стороны наружной стенки этот участок трубы 2 выполнен до размера расширенной части 3.
Перегородки 7 образуют между со- 10 бой наклоненные каналы 10, а со стенкой 6 — вертикальный канал 11.
Перегородки 7 со стороны ковшей 5 снабжены эластичными накладками 12 для предохранения перегородок от сл /- 15 чайного повреждения движущимися ковшами 5.
Через наклонные каналы 10 избыточный транспортируемый груз стекает в канал 11 и затем в башмак 9. В результате этого горизонтальное давление от массы избыточного груза почти все воспринимается перегородками 7, что значительно снижает давление на тяговый орган с ковшами.
Описанное выполнение ковшового . конвейера позволяет уменьшить потребление электроэнергии путем снижения горизонтального давления груза на тяговый орган.