Транспортер для плодов и корнеклубнеплодов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3826179/30-15 (22) 17. 12. 74 (46) 07,07.86. Бюл. Р 25 (71) Завод сельскохозяйственного ма" .шиностроения "Бельцсельмаш" (72) С.И.Насатин, P.M.Ðàõëèñ, P.З.Гофман, В.С.Вайсман, А.П.Савченко, Э.Е.Андреев, И.Б.Тенер, А.П.Бурцеви В.Ф.Гадымба (53) 621. 867(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 935392, кл. В 65 G 17/12, 1980. (54)(57) тРАнспоРтеР для плодов и
КОРНЕКЛУБНЕПЛОДОВ, содержащий тяговые
„„SU„„1242449 (5D 4 В 65 G 17/12, А 01 D 45/00 элементы, размещенные на ведущих и ведомых валах, полотно и поперечно расположенные захватывающие секции, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и надежности транспортера, в работе, захватывающие секции выполнены в виде эластичных гребенок, концы которых имеют радиальные закругления, при этом зубья гребенки имеют приливы, размещенные в центре зуба, а внутри приливов выполнены фиксирующие отверстия, в которые вставлена опорно-несущая ось, размещенная зазором к ос1нованию гребенок.
1242449
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для транспортирования плодов, овощей и корнеклубнепло— дов. 5
Целью изобретения является повышение производительности и надежности транспортера в работе.
На фиг. 1 изображен общий вид транспортера, вид сбоку; на фиг. 2 — 1О разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — pas-. рез В-В на фиг. 2.
Транспортер 1 для плодов и корнеклубнеплодов состоит из несущего бес- конечного полотна 2, огибающего барабаны 3 с ведущим 4 и ведомым 5 валамМ, на которых установлены ведущие 6 и ведомые 7 звездочки, тяговых"цепей 8 и секций 9. Тяговые цепи 8 вы- 2О полнены с кронштейнами 10.
Секции 9 изготовлены из упругого материала в виде гребенки с податливыми концами 11 лапок, приливами 12, торцовыми плоскостями 13 и прямоуголь-25 ными отверстиями 14.
Через прямоугольные отверстия 15 в кронштейнах 10 и прямоугольные отверстия 14 в приливах 12 секций 9 пропущены опорно-несущие оси 16, се- З чение которых также является прямоугольным.
Опорно-несущие оси 16 с секцияьй 9 зафиксированы от поперечных пе ремещений кронштейнами 10 тяговых цепей 8 посредством торцовых плоскос35 тей 13 приливов 12 и стопорных элементов 17.
Прямоугольное сечение опорно-несущей оси .16, прямоугольные отверстия
4О
f5,в кронштейнах 10 и прямоугольные отверстия 14 в приливах 12 секций 9 служат для предотвращения прокручивания опорно-несущей оси 16 и сек— ций 9 °
Податливые концы 11 лапок выполнены с загибом 18 своей концевой части, обращенным в сторону противоположную направлению движения транспортера.
5О
Между опорно-несущей осью 16 и податливыми концами 11 имеется зазор а . Бесконечное полотно 2 связано с кронштейнами 10 тяговых цепей 8 посредством заклепок 19.
Транспортер работает следующим образом.
Транспортер 1 установлен на транспортере-загрузчике плодов или корнеклубнеплодов наклонно в направлении своей продольной оси, Крутящий момент от привода передается на ведущий вал 4 с барабаном 3 и ведущими звездочками 6.
Ведущие звездочки 6 приводят в движение тяговые цепи 8, а последние через кронштейны 10 — бесконечное попотно 2.
Транспортер 1 перемещает наклонно
:вверх корнеклубнеплоды, непрерывно подающиеся из приемного бункера на его нижнюю часть.
В данной конструкции нагрузки от веса и энергии потока падающих корнеклубнеплодов, воспринимаемые секциями 9, через концы 11 лапок передаются на опорно-несущую ось 16.
Отгибаясь назад, концы 11 лапок
racÿò энергию падающих на них клубней, которые затем скатываются к основанию секций 9 на бесконечное полотно 2, после чего концы 11 разгружаются и возвращаются в исходное положение. При этом податливость секции 9 обусловлена податливостью концов 11 . лапок.
Упругая деформация (отгибание на зад) концов 11 лапок под действием нагрузки происходит последовательно в два этапа.
i-й отгибание относительно сечения b — 5, при этом податливость концов 11 лапок наибольшая.
2-й отгибание относительно сечения 6 — 3 (опорно-несущей оси 16).
При этом этот этап с более жесткими,характеристиками деформации начинается после того, как конец 11 лапок, отогнувшись, касается опорнонесущей оси 16 и выберет зазор а
При нагружении конца 11 лапок опасным сечением является сечение о - 3 (фиг. 1-й этап) .
После соприкосновения конца 11 лапок с опорно-несущей осью 16 сечение 3 — 3 значительно разгружается и опасным становится сечение 5 †.о (2-и этап), однако, при этом, напряжение в сечение 6 - f значительно ниже тех, которые возникали в сечении
b- 0 до соприкосновения с опорно-несущей осью 16 (1-й этап).
Ограничение перемещения конца if лапок зазором а обеспечивает ее ра боту в зоне упругой деформации.
1242449
ВНИИПИ Заказ 3661/23 . Тираж 8ЗЗ—
Подписное
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Наличие зазора Q позволяет эффе1(= тивно гасить энергию падающих клубней в то же время сохраняя достаточную прочность и долговечность концов 11 секций 9.
Для того, чтобы корнеклубнеплоды, падающие на верхнюю часть секции 9, могли погасить свою энергию за счет пружинения концов 11 лапок, каждая из них выполнена с загибом 18 своей концевой части, обращенным в сторону ,опорно-несущей оси 16.
При этом составляющая от силы удара клубня о .загиб 18 конца 11 лапки, направленная в сторону опорно1 несущей оси 16 погасится за счет пружинения лапки.
При заполнении предлопастного пространства транспортера 1 корнеплодами по высоте последние поджимают концы 11 лапки к опорно-несущей оси 16.
Это приводит к совместной работе лапок и опорно-несущей оси 16, как единой лопасти, обеспечивающей высокие несущие способности.
Таким образом, предлагаемая конструкция позволяет повысить надежность и, как следствие, производительность транспортера при перемещении корнеклубнеплодов °