Траверса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (gg 4 В бб С 1/68
3СЕС6 ® ""
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3794123/29 — 11 (22) 06.08.84 (46) 07.07.86..Бюл. № 25 (72) В.П.Гришкин, А.В.Зыков и Б.Д.Караулов (53) 621.86.061(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1041490, кл. В 66 С 1/68, 1982. (54) (57) ТРАВЕРСА, содержащая несущую балку, навешиваемую на крюк грузоподъемной машины, соединенные с несущей балкой тяги и указатель нагрузок на последние, о т л.и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения удоб„„SU„„1242455 А1 ства в эксплуатации, в ней, несущая балка выполнена полой с заглушками на концах, снабжена пружинами, размещенными внутри нее, установленными .на ее концах вертикальными стойками, размещенными на последних рычагами, одни из плеч которых снабжены роликами для взаимодействия с пружинами и заглушками,и регулируемой тягой, .соединенной одним концом со стрелкой указателя нагрузок, а другим — с первым плечом одного из рычагов, при этом тяги присоединены к другим плечам рычагов.
1242455
Изобретение относится.к грузоподъемным средствам, а именно к груэозахватным устройствам, и может быть использовано как траверса для разрядных грузов, которые снабжены устройствами, например направляющими стыковочными BltblpHMH > для их точнои I opH зонтальной стыковки-расстыковки.
Целью изобретения является повыше ние удобства в эксплуатации.
На фиг . 1 изображена траверса, :общий вид на фиг. 2 — процесс гори зонтальной,Стыковки грузов„ Траверса содержит полую несущую балку 1 и гибкие грузоэахватные стропы 2, шарнирно прикрепленные к двуплечим рычагам 3. Двуплечие рычаги 3 закреплены на осях 4 на несущей балке 1.,Одно плечо каждого двуплечего рьгчага 3 проходит через окно о в несущей балке 1 и снабжено роликом 5..
С торцовых сторон балки 1 установлены резьбовые заглушки 6, а внутри балки 1 размещены подвижные в осевом направлении втулки 7, причем между каждой заглушкой 6 и втулкой 7 имеется полость 1
Рычаги 3 выполнены неравноплечими, причем плечо каждого рычага, несуще го ролик 5, имеет большую длину и, проходя через окно а, располагается в полости | . При ненагруженном положении траверсы одной стороной ролик 5 опирается на резьбовую заглушку 6, а другой — на втулку 7.
Внутри балки 1 рас оложены пружины 8 сжатия, образующие упругие элементы, которые опираются одним концом во втулки 7.
К плечу одного двуплечего рычага 3 одним концом прикреплена тяга 9, снабженная регулировочной гайкой 10.
Другим концом тяга 9 соединена со стрелкой 11 которая шарнирно закреплена на шкале 12. На шкале 12 нанесены три метки. Внугри балки установлены опорные планки 13, в каждую из которых упирается вторым концом соответствующая пружина 8.
B. свою очередь двуплечие рычаги, несущие по ролику, и упругие элементы в виде пружин образуют балансирный механизм.
Перед тем, как приступить к работе с траверсой, ее предварительно настраивают, т.е. тарируют на тот вес груза, с которым в дальнейшем производится работа.
Тарирование траверсы производится следующим образом.
На шкалу 12 наносится нулевая метка (центральная вертикальная метка) .
Номинальный вес Q разрядного груза № 1 и допустимое усилие P на направляющие штыри 14 груза ¹ 2 заданы предприятием-разработчиком.
Траверсой поднимают макетный груз весом, равным Я. Двуплечие рычаги 3, повернувшись на осях 4, подожмут пружины 8. Регулировочной гайкой 10, изменяя длину тяги 9, устанавливают стрелку 11 против нулевой метки,после чего отсоединяют макетный груз Q.
Затем траверсой поднимают макетный груз весом, равным Q — P.
В этом случае двунлечие рычаги 3, повернувшись на осях 4, подожмут пружины 8 на меньшую величину, чем при весе макетного груза, равного Q.Ñòðåëка 11 займет положение левее нулевой метки. Против стрелки 11 на шкале 12 наносится метка и устанавливаются резьбовые заглушки 6, обеспечив зазор между заглушкой и роликом 5, равным 10-1 мм. Отсоединяют макетный груз Q = P.
Траверсой поднимают макетный груз несом, равным Q + P. В этом случае двуплечие рычаги 3, повернувшись на осях 4, подожмут пружины 8 на большую величину, чем при весе макетного груза, равного Q.
35 Стрелка 11 займет положение правее нулевой метки. Против стрелки 11 на шкале 12 наносится метка °
Для повышения точности (чувствительности} траверсы каждая из пру40 жин 8 подбирается "мягкой", при этом сила, действующая на пружину, зависит от соотношения плеч двуплечего рычага 3. Кроме того, для исключения трег ния скольжения между концом двуплече45 го рычага 3 и торцом втулки 7, что влияет на точность траверсы, конец двуплечего рычага 3 снабжен роликом 5.
При работе траверсой стрелка 11 показывает характер нагружения направляюших штырей груза. Если стрелка 11 занимает левое положение, значит троса подвески грузоподъемной машины прослаблены и часть веса Ц разрядного груза передается на направляющие штыри. Если стрелка занимает правое положение, следовательно, троса подвески грузоподъемной машины натянуты. В обоих случаях манипуляции
1242455
Составитель О.Фотинич
Техред.О.Гортвай
Корректор Г.r åøeòíèê
Редактор В.Иванова
Тираж 799 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 3661/23
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4 крановых механизмов (подъем-опускание) стрелка 11 выводится в нулевое положение. Траверсой можно состыковать-расстыковать разрядные грузы, когда стрелка 11 находится в диапазоне междулевой иправой метками. Вэтом случае на направляющиештыри приходит нагрузка,не превышающаязаданную Р.