Автоматическая линия для металлизации плоских деталей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (И) (51)4 С 25 D 15 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3853229/22-02 (22) 29.12.94 (46) 07;07.86. Бюл. № 25 (72) Д.И.Лившиц, А.А.Бессонный и Я.П.Ващук (53) 621.357.14.002.51(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 248417, кл. С 25 D 19/00, 1966.
Авторское свидетельство СССР
¹ 836242, кл. С 25 D 19/00, 198 1. (54)(57) 1. АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ
МЕТАЛЛИЗАЦИИ ПЛОСКИХ ДЕТАЛЕЙ, содержащая ряд ванн с ловителями, расположенных по ходу технологического процесса, автооператоры, катодные штанги, подвески, командоаппарат и погрузочно †разгрузочн механизм, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности в ней погрузочно-разгрузочный механизм выполнен в виде связанных между собой манипулятора, стенда автоматизированного монтажа-демонтажа заготовок на подвески и вертикального двухцепного элеватОра-накопителя.
2. Линия по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что стенд автоматизированного монтажа-демонтажа заготовок выполнен в виде горизонтального приемного транспортера, установленного с возможностью поворота, системы цилиндров с электроклапанами и двухстороннего замкнутого рольганга с ловителями катодных штанг, выполненными идентично ловителям ванн, 3. Линия по и. 1, отличающ а я с я тем, что вертикальный двухцепной элеватор-накопитель выполнен в виде закрепленных в шарнирах звеньев цепи цапф, на которых установлены траверсы треугольной формы, соединенные между собой попарно, при этом на траверсах смонтированы ловители катодных штанг и индикаторы наличия катодных штанг в этих ловителях, состояшие з бесконтактного датчика и шунта, выполненного с возможностью взаимодействия с катодной штангой.
4. Линия по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что подвески жестко закреплены на катодных штангах и выполнены из двух рамок, связанных между собой эксцентриковыми прижимами.
f 12425
Изобретение относится к специальному технологическому оборудованию для химического и гальванического меднения диэлектриков и может быть использовано в автоматических автооператорных линиях химической и электрической металлизации печатных плат.
Целью изобретения является поныв шение производительности линии.
На фиг. 1 изображена автоматическая линия на металлизации плоских деталей, вид в плане; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг.4 — узел I на фиг. 3; ни фиг. 5 — подвеска и катодная штанга, общий вид; на фиг.6 сечение В-В на фиг. 5; на фиг, 7 стенд автоматизированного монтажа.демонтажа заготовок на подвески, осевое сечение.
Линия содержит ряд ванн 1, автооператор 2, катодные штанги 3, командоаппарат 4, погрузочно-разгрузочный механизм, содержащий манипулятор 5, стенд 6 автоматизированного монтажа-демонтажа заготовок на под— вески и вертикальный двухцепный элеватор-накопитель 7. Погрузочно †раз30 грузочный механизм расположен и в конце линии. Каждый элеватор-накопитель 7 на цепях 8 и 9 имеет закреп— ленные в звеньях цепи цапфы 10, на которых через интервал установлены траверсы 11 треугольной формы, соеди — З5 ненные между собой попарно рамой 12, несущей ловители 13, идентичные ловителям, установленным на ваннах 1 линии и стендах 6. На одном из ловителей
40 каждой подвески, состоящеи из двух траверс 11 и рамы 12, установлен индикатор наличия катодной штанги в ловителях, выполненных из индукционного бесконтактного датчика 14 и шунта 15, имеющего возможность контакта с катод45 ной штангой 3 через опорные цапфы 16.
В пазу датчика 17 располагается щуп 18 шунта 15. Подвески 19 жестко закреплены на катодных штангах 3 и состоят из двух рамок 20 и 21, связанных между собой эксцентриковыми прижимами, каждый из которых представляет собой установленный на ввернутой в рамку 20 и законтренной гайкой 22 шпильке 23 эксцентрик 24 П-образной формы, образованной двумя щеками с эксцентричными поверхностями и соединительной .планкой 25. Эксцентрик 24 контактиру44 2
;,зт с рамкой 21 по отверстию 26, в которое цилиндрическая часть 27 шпильки 23 установлена с зазором. На шпильке 23 имеется буртик 28, несущий буфер 29. Эксцентрик 24 установлен на шпильке 23 посредством оси 30. В рамке 20,, в месте ввинчивания шпильки 23, имеется отверстие-углубление 31, диаметром больше диаметра буртика 28.
Обрабатываемая деталь 32 при зажа— тии контактирует с рамками 20 и 21.
Катодная штанга имеет по краям серьги 33, несущие вверху подъемные цапфы 34, Серьги 33 соединены шинами 35, к которым жестко закреплена подвеска 19, Элеватор-накопитель 7 имеет в качестве привода цепей 8 и 9 звездочки 36 и 37, связанные с приводом 38.
Автооператор 2 установлен на на— правляющих 39, детали 32 содержатся в поддонах 40. Стенд 6 содержит горизонтальный приемный транспортер 41, установленный на опорах 42, связанных с приводом 43, систему связанных с электропневмоклапанами 44 пневмоцилиндров 45, оси штоков 46 которых совпадают с осями с эксцентриков 24 подвески 19, по планке 25. Симметрично ловителям 13 расположен двухсторонний замкнутый рольганг 4-7 с валками 48 из эластичного материала. Валки 49 и 50 транспортера 41 также изготовлены из эластичного материала, причем валки 50 образуют с тремя последними валками 49 валковую клеть. Привод вращения валков 49 и 50 осуществлен от электродвигателя 51. Штоки 46 пневмоцилиндров 45 связаны с датчиками 52 и 53.
Линия работает следующим образом.
Детали 32 предварительно укладывают в поддон 40 у начала линии. Манипулятор 5 устанавливает деталь на ролики 49 транспортера 41 стенда 6.
Одновременно автооператор 2 подает в ловители 13 стенда 6 катодную штан— гу 3 с подвеской 19. Рамки 20 и 21 расжаты. Транспортер 41 включается, ролики 49 и 50 вращаются и деталь входит в валковую клеть, образованную валками 49 и 50. После этого двигатель 51 выключается и транспортер 41 кантуется поворотом опор 42 от привоца 43 и устанавливается в вертикальное положение. Опять включается двигатель 31 и деталь 32 проталкивается валками 49 и 50 в рольганг 47, где она, перемещаясь вверх, стабилизируется валками 48. После того как деталь 32 заняла определенное положение между рамками 20 и 21 установленной в ловителях 13 катодной штанги 3 с подвеской 19 электроклапана 44 включают пневмоцилиндры 45 и штоки 46, перемещаясь вперед до срабатывания датчиков 52, давят на планку 25 эксцентриков 24 и фиксируют деталь 32 между рамок 20 и 21. Штоки 46 возвращаются в исходное положение до срабатывания датчика 53 и автооператор 2 захватывает катодную штангу с деталью и устанавливает в ловители 13 ванны 1, первой по технологическому циклу. После завершения цикла обработки катодная штанга автооператором устанавливается на ловители 13 стенда 6, установленного в конце линии. Здесь происхо дит процесс демонтажа детали 32 из подвески 19, обратный описанному процессу монтажа. Деталь 32 захватывается манипулятором 5 с транспортера 4 1 и устанавливается в поддон 40.
Автооператор захватывает свободную от детали катодную штангу и, перемещаясь по направляющим 39, устанавливает на ловители 13 стенда 6, установленного в начале линии, и цикл монтажа повторяется. При завершении смены свободные от детали 32 катодные штанги автооператором 2 устанав1242544 ливаются в ловители 13 рамы 12 элеватора-накопителя 7. При этом цапфы 16 штанги 3 воздействуют на шунт 15, который включает датчик 14, включающий при этом привод 38, который перемещает цепи 8 и 9 на один шаг, и на приемное место, аналогичное параметрам приемного места ванн 1 и стенда 6 становится свободная рам1р ка 12 с ловителями 13, в которые автооператором 2 устанавливается следующая свободная штанга, и цикл повторяется. Таким образом все наличные в линии катодные штанги 3 с подвесками 19 устанавливаются в ловители 13 элеваторов-накопителей 7, В начале смены катодные штанги автооператором 2 поочередно снимаются с ловите- лей 13 элеваторов †накопител 7 и устанавливаются в ловители 13 стенда 6, установленного в начале линии,. где по описанному процессу деталь 32 монтируется в подвеску 19 и передается автооператором 2 на обработку.
Предлагаемая автоматическая линия способна работать в полностью автома тизированном производстве с гибким технологическим циклом, например в производстве печатных плат. Это дает возможность полностью отказаться от оператора для монтажа заготовок на подвески и для демонтажа с подвесок.
1242544
1242544
1242544
Составитель В. Комраков
Редактор В.Иванова Техред N.уоданич Корректор А. Зимокосов
Заказ 3670/27 Тираж 615 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4