Многопозиционный торцовый кран

Иллюстрации

Многопозиционный торцовый кран (патент 124255)
Многопозиционный торцовый кран (патент 124255)
Показать все

Реферат

 

Класс 47р 27оз

Pk 124255

СССР ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М. П. Кухарский и К). В. Светлаков

МНОГОПОЗИЦИОННЫЙ ТОРЦОВЫЙ КРАН

Заявлено 9 февраля 1959 г. за X" 618996 25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опуолнковано в «Бюллетене изоорстс .;,i;» Xo 22 за 1959 г.

В лабораторной практике для перепуска газа под высоким давлением применяются микровентили различных конструкций.

Описываемый мнсгопозиционный торцовый кран, предназначенный для тех же целей, по сравнению с микровентилями обеспечивает большую герметичность и является более простым. Особенность крана заклкзчается в том, что каналы для перепуска газа расположены в шпинделе и корпусе крана по оси и по окружности и соединены между собой через торцовую часть шпинделя, опирающегося на прокладку, Прокладка снабжена промежуточными втулками, нижние концы которых входят в уширенные отверстия каналов корпуса.

На чертеже изображена схема многопозиционного торцового крана и его разрез по АА.

Кран состоит из трех основных частей: корпуса 1, шпинделя 2 и грандбуксы 8. Корпус 1 представляет собою стальную болванку из пяти гнезд с резьбой: четыре гнезда 4 по бокам и одно гнездо 5 внизу. В верх1.ей части корпуса 1 имеется цилиндрическое углубление для шпинделя

2 и грандбуксы 8. В корпусе высверлены каналы, соединяющие боковы гнезда 4 и нижнее гнездо 5 с цилиндрическим углублением. Шпиндель 2 представляет собою цилиндрический стержень, ступенью расширяющийс: внизу и заточенный под четырехгранник или под шестигранник в всрхней части. В теле шпинделя высверлено два соединяющихся между собой канала: один канал 6 — по оси шпинделя и один канал 7 под углом к ней. На нихкней торцовой части шпинделя, между устьями каналов, имеются два кольцевых выступа высотой около 0,3 — 0,5 л м. Устья каналов слегка развальцозяны.

На дне цилиндрического углубления, в рабочей части корпуса 1, расположена прокладка 8 из плотной фибры с пятью отверстиями 9. одно отверстие в центре и ч "тыре отверстия по некоторой окружности на равных расстояниях одно ст другого. Через отверстия в прокладке 8 и ушняснные части каналов в корпусе 1 крана вставлены медные промежуточныс втулки 10 таким образом, что верхние их концы находятся на .вовне