Устой моста

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 (59 4 Е 01 П 19/02

ЭСЕСРНРН > Ч

13,",,,...,13

ВШИ(И ЕХА

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К Д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3864416/29-33 (22) 11.01.85 (46) 07.07.86. Бюл. 1(- 25 (71) Государственный институт по проектированию дорожно-транспортных сооружений (72) Б.А.Мищенко, Г,М.Яновский, Ю.В.Романцов, П.Л.Чехомов, В.М.Рогожин и Т.М.Карюк (53) 624.166(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 992647, кл. Е 01 D 19/02, 1980. (54)(57) 1. УСТОЙ МОСТА, содержащий пару размещенных в теле головной части насыпи симметрично относительно продольной оси моста опорных плитных элементов и укрепленный на них лежень со шкафной стенкой, выполненной с ним за одно целое, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, снижения трудоем кости монтажа и повышения несущей способности устоя, лежень укреплен на опорных плитных элементах с возможностью угловых перемещений их в поперечной плоскости моста, при этом плитные элементы размещены под углом к вертикальной продольной плоскости симметрии моста с расстоянием между ними поверху, превышающим расстояние между этими плитными элементами понизу.

1242553

2. Устой моста по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что он снабжен парой дополнительных опорных плитных элементов, расположенных в теле головной части насыпи под основными .плитными элементами и шарнирно сочлененных с ними, причем донолнительИзобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в конструкциях устоев обсыпного типа.

Цель изобретения — упрощение конструкции, снижение трудоемкости монтажа и повышение несущей способности устоя.

На фиг. i изображен устой,,продольный разрез ; на фиг, 2 — то же, вид со стороны моста на фиг. 3— монтаж дополнительных опорных плитных элементов, на фиг. 4 — то же, основных плитных элементов.

Устой моста содержит пару основных опорных плитных элементов 1, размещенных в теле головной части насыпи

2 симметрично относительно продольной оси моста, и укрепленный на них лежень 3 со шкафной стенкой 4, выполненной с ним за одно целое.

Лежень 3 укреплен на опорных плитных элементах 1 с воэможностью угловых перемещений их в поперечной плоскости моста, что может быть обеспечено, например, выступами 5, выполненными на нижней поверхности лежня 3, и упиранием в них верхних гра- ней плитных элементов 1. При, этом плитные элементы 1 размещены под углом к вертикальной продольной плоскости симметрии моста с расстоянием между ними поверху, превышающим расстояние между ними понизу.

Устой может быть снабжен парой дополнительных опорных плитных элементов 6, расположенных в теле головной части насыпи под основными плитными элементами 1 и шарнирно сочлененных с ними посредством выступов

7, выполненных на. верхних концевых участках дополнительнЬ9х элементов

6, и упирания в них нижних конценые плитные элементы расположены под углом к вертикальной продольной плоскости симметрии моста с расстоянием между ними понизу, превышающим расстояние между дополнительнымй плитными элементами поверху. вых участков основных элементов l. Дополнительные элементы 6 расположены под углом к вертикальной продольной плоскости симметрии моста с расстоянием между ними понизу, превышающим расстояние между ними поверху. Основные и дополнительные плитные элементы 1 и 6 целесообразно разместить под углом 15-25 к о вертикальной плоскости, а минимальное расстояние между сближенными концевыми нижними участками основных элементов и верхними дополнительных должно несколько превышать ширину монтажного оборудования 8 для уплотнения грунта.

Монтаж устоя осуществляется в следующей последовательности.

Первоначально отсыпают с последующей утрамбовкой нижний слой насыпи на соответствующую высоту, затем на требуемый угол 15-25 устанавО ливают дополнительные плитные зле менты 6, фиксируя их положение монтажной траверсой 9, которая может быть выполнена П-образной формы для обеспечения возможности прохождения оборудования 7 под траверсой. По высоте элементов 6 грунт отсыпают до определенного уровня, обеспечивающего устойчивость дополнительных плитньвк элементов 6 без траверсы 9.

После снятия траверсы 9 насыпь формируют до высоты концевых участков плитных элементов 6, устанавливают на них основные плитные элементы 1 и, упирая их нижние концы и вы40 л ступы.7, располагают их под углом, и фиксируют положение соответствующей траверсой 9. Затем аналогичным об,разом формируют насыпь до уровня пежня 3.

На размещенные в теле насыпи опорные плитные элементы устанавливают лежень 3,. вдавливая выступы 6 в грунт и охватывая ими концевые участки элементов путем нагружения лежня с усилием, несколько большим расчетной нагрузки устоя.

При эксплуатации моста нагрузки от пролета передаются через лежень на грунт и опорные плитные элементы, to которые под действием нагрузки и раз- мещения их под углом включают в работу в поперечном направлении грунт, охватываемый плитными элементами, 1242553 4 что повышает несущую способность устоя. Дополнительные плитные элементы обеспечивают передачу нагрузок на большую площадь грунта и включение в работу большего его объема.

Опорные плитные элементы просты в изготовлении, так как не требуют специальной технологической оснастки, монтаж их нетрудоемок, а sa счет передачи нагрузок на грунт как s вертикальном, .так и в поперечном направлении, позволяют улучшить уплот. нение грунта под лежнем и повысить несущую способность устоя.

1242553

Составитель В.Данков

Редактор Л.Гратилло Техред Л.Олейник Корректор Л. Пилипенко

Заказ 3611/28 Тираж 514 Подписное

ВНЙИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4