Рабочее оборудование экскаватора-драглайна для подводных работ
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„) 242589 (5д 4 E 02 F 3/60, 3/48
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОткРытий (21) 3849980/29-03 (22) 31.01.85 (46) 07.07.86. Бюл. Ó 25 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт гидромеханизации нерудных материалов (72) В.А.Раздольный и У.А.Иванов (53) 621.879.34(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 626162, кл. E 02 F 3/48, 1976.
Авторское свидетельство СССР
В 636331, кл. Е 02 F 3/48, 1977.
Авторское свидетельство СССР
Ф 1006628, кл. Е 02 R 3/48, 1981.
Авторское свидетельство СССР
9 823506, кл. E 02 F 3/60, 1979. (54) (57) РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА ДЛЯ ПОДВОДНЫХ РАБОТ, включающее тяговь1й и подъемный канаты и ковш с упряжью, содержащий тяговые и подъемные цепи, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных воэможностей, оно снабжено компенсирующим крылом, размещенным между тяговым канатом, который прикреплен к средней части верхней плоскости крыла, и тяговыми цепями, которые прикреплены к нижней плоскости крыла, а место их крЕплення расположено между передней кромкой крыла и местом крепления тягового каната.
1 12425И 3
MKGIH Заказ 3673/30 Тираж (41 Подписное
Произв."полигр. пр-тие, г. Уя -город, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к горно-добывающей промышленности, в частности к рабочему оборудованию экскаваторовдраглайнов, используемых при выемке разрыхленных горных пород из обводненных карьеров.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных воэможностей рабочего оборудования путем увеличения глубины разработки обводненных карьеров.
На фиг. 1 изображено рабочее оборудование экскаватора-драглайна, общий вид; на фиг:. 2 - то же, схема рабочего цикла.
Рабочее оборудование экскаваторадраглайна состоит из тягового кана-* та 1, соединенного с ним средней частью верхней своей плоскости вблизи центра давлений компенсирующего крыла 2, тяговых цепей 3, которые прикреплены одними концами к ковшу 4, а другими к нижней плоскости крыла 2 между передней его кромкой и местом крепления тягового каната (центром давлений). Ковш 4 подвешен на подьемном канате 5 и подъемньпс цепях 6.
Оборудование экскаватора-драглайна работает следующим образом.
При выбирании тягового каната 1 поток воды набегает на крыло 2, на крыле создается поперечная сила, которая отклоняет его к грунту. Тяговый канат 1 под действием вертикальl ной составляющей этой силы изгибается и опускается на глубину до тех пор, пока сила гидродинамического воздействия на канат 1 не уравновесится с силой,, создаваемой на крыле 2 (т,,е. площадь крыла 2 задается предельной глубиной разработки), Такая гидродинамическая коррекция обеспечивает усилия. на тяговых цепях 3, 1б близкие к горизонтальным, что создает наиболее благоприятные условия для снятия стружки и заполнения ковша 4,. После заполнения ковша 4 производится извлечение его подъемным
15 канатом 5 и разгрузка. Далее цикл повторяется.
Фазы положений ковша 4 и упряжи в зоне черпания показаны на фнг, 2, Положение ковша 4 не отличается за20 метно от положения со стандартной упряжью при работе на воздухе. Крыло 2 имеет два устойчивых положения.
Без горизонтального движения (протягивания) крыло 2 занимает положение, близкое к вертикальной плоскости, при протягивании - близкое к горизонтальной. Это обеспечивается креплением к крылу 2 тягового каната и тяговых цепей 3, а именно тяговые
Зб цепи закреплены между передней кромкой крыла 2 и центром давления (местом крепления тягового каната 1) а тяговый кан",ò i — у центра давлений (в средней части) крыла„ !