Толкатель вагонеток

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ИИ 4 Е 21 F 13 04 ь х сp;-.. и а Я%

1.Ф 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3858201/29-03 (22) 04.01.85 (46) 07.07.86. Бюл. № 25 (71) Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро (72) Н. E. Пак, В. Ф. Петренко, Г. И. Котков и Н. А. Макулбеков (53) 622.625.274 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 574540, кл. Е 21 F 13/02, 1975.

Авторское свидетельство СССР № 337535, кл. Е 21 F 13/04, 1963.

„SU„„ 242627 A1 (54) (57) ТОЛКАТЕЛЬ ВАГОНЕТОК, содержащий канатный привод и направляющую с кареткой, имеющей толкающий орган, отличающийся тем, что, с целью повышения его универсальности и надежности, направляюшая и каретка выполнены цилиндрическими, при этом каретка выполнена с кольцевым кронштейном, имеюшим выполненный в нем криволинейный паз, который посредством расположенной в пазу втулки связан с канатом привода, причем каретка установлена на направляюшей посредством радиально расположенных по окружности каретки роликоопор.

1242627

Изобретение относится к горно-рудному транспорту, в частности к устройствам для перемещения шахтных вагонеток.

Цель изобретения — повышение универсальности и надежности толкателя.

На фиг. 1 изображен толкатель, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — каретка, вид спереди; на фиг. 4— разрез Б — Б на фиг. 3.

Универсальный толкатель содержит канат— ный привод 1 с канатом 2, натяжное устройство 3, отклоняющие блоки 4 и каретку 5, соединенную с толкающим органом 6 с помощью шарнира 7.

Направляющая 8 и каретка 5 выполнены цилиндрическими. В пазах 9 каретки радиально размещены по окружности и закреплены на ней роликоопоры 10 с возможностью перемещения по направляющей 8, причем роликоопоры разнесены к торцам каретки. Снаружи к корпусу каретки присоединены перпендикулярно кольцевые кронштейны 11, в криволинейных пазах 12 которых размещены втулки 13, соединенные с канатом привода. Роликоопоры 10 с подшипниками установлены на оси 14 и сооединены с корпусом каретки.

Толкатель работает следующим образом.

Включается привод 1, и каретка 5, совершая челночные движения по направляющей

8, с помощью толкающего органа 6 перемещает состав или одиночную вагонетку. В случае расположения состава или одиночной

A вагонетки на одном из путей, расположенных по обе стороны толкателя, толкающий орган устанавливают на борт вагонетки, при этом каретка, связанная с толкающим органом, радиально перемещается на

5 роликоопорах 10 вокруг цилиндрическои направляющей 8 на соответствующий угол.

Тяговь.й орган толкателя при этом остается на прежней линии действия, поскольку корпус каретки связан с кронштейнами 11, 10 имеюгцими криволинейные пазы 12, и имеет возможность перемещаться по ним относительно втулок 13, закрепленных на тяговом органе.

Использование предлагаемого толкателя позволяет обеспечить плавную его работу, а наличие натяжного устройства и разнесенных к границам каретки роликоопор исключакл как провисание тягового органа при его вытяжке, так и перекос каретки относительно направляющей. При этом возможность радиальнОГО смещения толкающего органа с кареткой на определенный угол исключает потерю продольной устойчивости вагонетки, взаимодействующей с толкателем, и сход ее с рельсов при изменении радиуса толкающего органа. Предлагае25 мый толкатель позволяет также сократить продолжительность маневровых операций ппи обмене шахтных вагонеток с тупиковой схемой расположения рельсовых путей к стволу, сократить затраты, необходимые на установку и изготовление дополнительных толкателей для перевода вагонеток с одного пути на другой, при отсутствии закольцованного руддвора.

1242627

Редактор О. Головач

Заказ 3676/32

14

Я

Составитель Н. Туленинов

Техред И. Верес Корректор A. Обручар

Тираж 436 llo тп пс нос

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4