Соединение частей тонкостенного корпуса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1311 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3830460/25-27 (22) 19.! 2. 84 (46) 07.07.86. Бюл. № 25 (71) Производственное объединение «Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции» (72) П. E. Суслов и С. Н. Троцковский (53) 621..881.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 333083, кл. В 61 С 17/04, 1968. (54) (57) СОЕДИНЕНИЕ ЧАСТЕЙ ТОНКОСТЕННОГО КОРПУСА, преимуществен„„SU„„1242659 А1 (5д 4 F 16 В 2/06, В 61 С 17/04 но кузова транспортного средства, содержащее связанные с частями корпуса кснцевые вертикальные стойки, крепежный узел и защитную планку, от гагаюигеег:; тем, чт< . с целью повышения надежности и упрощеllия технологии сборки частей корпуса, наружные поверхности концевых вертика lh!Iblx стоек выполнены клиновыми, крепеж,|ь.*й узел выполнен в виде струбцины, а зап(итная планка выполнена Т-образной формы с окном в ее центральной полке, основание струоцины размещено в окне, а ее зажимны( поверхности контактируют с наружными клиновыми поверхностями стоек.
1242659 юг.5
guZ 4
Составители О. Бадеева
Редактор О. Головая Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи
Заказ 3683/33 Тираж 777 Подписное
Вг1ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, а именно к соединению корпусных деталей, например, боковых стенок кузова транспортного средства между собой, а также к соединению корпусных частей локомотива.
Цель изобретения — повышение надежности и упрощение технологии сборки частей корпуса.
На фиг. 1 изображено соединение частей тонкостенного корпуса, разрез; на фиг. 2— вид.А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 — защитная планка; на фиг. 5— то же, вариант выполнения.
Соединение содержит концевые вертикальные стойки 1 и 2, жестко связанные с обшивочными листами 3 корпуса. К стойкам 1 и 2 жестко прикреплены наклонные планки 4, образующие клин, направленный в сторону крепежного узла 5, выполненного в виде струбцины, содержащей основание 6 и болты 7. Основание 6 имеет выступы 8 с резьбовыми отверстиями под болты 7. Внутри выступов 8 расположены подпятники 9, которые взаимодействуют с болтами 7 с Iloмощью штифтов 10.
Наклонная поверхность подпятников 9 выполнена соответствующей клиновидным поверхностям планок 4.
Ьолты 7 снабжены контргайками 11.
Между концевыми вертикальными стойками 1 и 2 расположена защитная планка 12, вы11олненная Т-образной формы и
2 содержащая центральную полку. 13 и концевые полки 14 с уплотнительными прокладками 15. Центральная планка 13 выполнена с окном в виде отверстия а под крепежный узел 5. Планка 12 взаимодействует основа5 нием 6 крепежного узла 5 по поверхности б.
В варианте выполнения центральная полка 13 может быть выполнена с окном в виде выреза под крепежный элемент 5.
При сборке частей кузова между концевыми вертикальными стойками 1 и 2 устанавливают защитную планку 12 и уплатнительные прокладки 15. В отверстия а полки 13 защитной планки 12 вводится основание крепежного узла 5. Затем затягивают болты 7, которые, действуя на подпятники 9, !
5 прижимают их нажимную поверхность к наклонной поверхности планок 4. Под действием составляющих сил от затяжки болтов 7 подпятники 9 скользят по наклонным плоскостям планок 4 и прижимают сопрягаемые стойки 1 и 2 одна к другой. Одновременно основание 6 давит на поверхность центральной полки и притягивает концевые полки 14 защитной планки 12 и обшивочным листам 3.
Затем болты 7 фиксируют контргайками 11.
Применение крепежного узла, выполненного в виде струбцин, защитной планки
Т-образной формы и снабжение концевых вертикальных стоек наклонными планками значительно упрощают технологию сборки частей кузова и повышают надежность соединения.