Гидростатический подшипник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А2 (51) 4 F 16 С 32,/06

1 ,1Р ъЯ1 tP ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

f,ß Ü1Ì0 Г "

H АВТОВСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ н 1Г Я

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 402693 (21) 3830608/25-27 (22) 25.12.84 (46) 07.07.86. Бюл. № 25 (71) Красноярский политехнический институт (72) В. П. Зайцев, В. А. Коднянко, С. H. Шатохин, A. В. Тарасов и С. С. Шатохин (53) 621.822.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 402693, кл. F 16 С 32/06, 25.01.71. (54) (57) ГИДРОСТАТИЧЕСКИ1Ч ПОДШИПНИК по авт. св. ¹ 402693, отяича ои1ийся тем, что. с целью улучшения динамических характеристик и повышения надежности, каналы для подачи смазки в карманы выполнены дросселирукнцимп, а на кольце регулятора диаметрально противоположно-попарно размещены изолированныс от него пластины, образующие с корпусом дифференциальный емкостный датчик.! 24?66!

1:огяаните,1н B. 1>аласаиняи

Редактор О. Гглионая Texpcд И. Берг с Корректор И. Эр)1еи)и

Заказ 3683,)33 THP 1)K 77 7 !1одиисиое

ВНИИПИ Государственного комитета CCCP по делам изобретений и оз крытий

1 f3035, Москва, Ж --35, Раув)ская иаб., д. 415

Филиал ППП «11атег1т>;, г. Ужгорол, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к м я шинострг)си и К) H N O?K eT б ы т ь H C II O)I 3 f) B f i I I O в I l f f f H I I . дельных узлах и системах управления металлорсжущих сТВНК08 и является усовершенствованием устройства по авт. св. Лг) 402693.

Цель изобретения — улучU сHèå динамических характеристик и повышение надежности опоры.

На чертеже показана гидростати 1еская

ОПОРЯ.

В корпусе установлена втулка 2, обхватывающая вал 3 и имеющая на внутренней поверхности несущие карманы 4 и 5, ограниченные по периферии уплотняющими поясками 6. Между корпусом и втулкой 2 образована полость 7, соединенная с источником смазки под давлением. В Г1олости 7 на наружной поверхности втулки 2 выполнены по окружности приемныс камеры 8 и 9, ограниченные по периферрии уплотняющими поясками !О и соединенные с несущими карманами 4 и 5 соответственно радиальными дросселирующими каналами 1, являющимися динамическими демпферами потока смазки. Кроме того, в полости 7 Koпсольно установлена гибкая цилиндрическая ооолочкя !2, неподвижно связанная с втулкой 2, консольный конец которой выполнен в виде жесткого кольца регулятора !3 и имеет Возможность радиального псрсмс1цения в предсла х кольцсВОГГ) 333op l 1целсВы x,, fpocceëcf!. образованных внутренней поверхностьк) кольца pció)lÿòopà !3 и уплотпя1огцими поясками !О. Для увеличения податливости в

Оболочке !2 сделаны Выр1 зь1 с ОбразОВанием упругих перемычек. Н11 наружной поверхности кольца !3 диаметрально противоположно-попар о размещены изолировапныс металлические пластины !4 и 7, образующие с корпусом дифференциальные емкост«1ые датчики перемещения кольца.

Опора работает слсдую1цим образом.

Смазка, нагнетаемая источником в полость 7 под давлением, через 1целевые дрос— сели, образованные кольцом регулятора l3 и пояском !0, поступает в приемныс камеры 8 и 9,. откуда через дросселирующие каналы !! подается в несущие карманы 4 и 5.

При нагружении вала давление в нагруженном кармане 5 и связанной с ним через канал ! приемной камеры 9 увеличивается. а в разгружаемом кармане 4 и в связанной с ним приемной камере 8 уменьшается. Разность давлений смазки гз несущих карма10 нях 5 и 4 уравновешивает нагрузку, действующую на вал 3, а разность давлений смазки в приемных камерах 8 и 9 приводит к радиальному смещению подвижного кольца !3 регулятора в направлении, совпадающем с перемещением вала 3. В результате дросселирующая щель между уплотняю1цими поясками !О и кольцом !3 увеличивается в зоне приемной камеры 8. а в зоне 11риемной камеры 9 уменьшается, что приводит i;;lо1юлнительному увеличению давления в кармане 5 и уменьшснию е1о и кармагге 4.

При соответствующем з на -lc пи и»од атливости гибкой оболочки !2 можно получить малую, а также отрицательную податливость смазочного слоя, при этом выполнение с025 сдипительпылх каналов ! дроссслиоу1ошими способствует устране1гию неустойчивости и улучп1еник>, таким образом, динамических характеристик опоры.

На кольце l3 регулятора размещены изо3О лированнне от него пластины l4 и !5, образу1ощие с корпусом дифференциальный емкостный датчик, служащий для изменения перемещения кольца, про1юрциопаль 1ого действу1ощей на Ва.f нагрузки.

Таким ооразом, за счет измереiIHH па грузки на вал обеспечивается возможность уп!)ЯБ 1ения СГО В заданных предел;x, -:cì мОГут Оыть исклчэчены режим h1 liei)CГp",3KH и обеспечено повышение 1гадежност 1 раооты опоры.