Охлаждающее жидкостное устройство,встроенное во вращающийся на валу тормозной диск

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5g 4 F 16 D 65/83

13 ..

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ВЙЫн, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3829462/25-27 (22) 10. 11.84 (46) 07.07.86. Бюл. № 25 (71) Минераловодское вагонное депо Северо-Кавказской ордена Ленина железной дороги и Пятигорский завод «Импульс» (72) Л. Н. Князев и В. И. Мотиенко (53) 62-592(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 947512, кл. F 16 D 65/813, 1980. (54) (57) ОХЛАЖДАЮЩЕЕ ЖИДКОСТНОЕ УСТРОЙСТВО, ВСТРОЕННОЕ ВО

ВРАЩАЮЩИЙСЯ НА ВАЛУ ТОРМОЗНОЙ ДИСК, содержащее жестко связанный с последним герметичный полый корпус в виде диска с зонами испарения, расположенными у обеих торцовых поверхностей трения и генерации тепла, с зоной конденсации, расположенной на периферии диска, и размещенную внутри корпуса и установленную

ÄÄSUÄÄ 1242663 А1 на валу крыльчатку с полыми лопастями, с соплами, закрепленными в средней части лопастей и обращенными к поверхностям трения и генерации тепла корпуса, и с расположенными в зоне конденсации клапанами с двусторонними затворами, отличаюи< еся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, оно снабжено закрепленной на валу катушкой соленоида и закрепленными на каждой лопасти крыльчатки со стороны зоны конденсации корпуса элементами подачи, выполненными в виде мембранных жидкостных насосов с клапанной коробкой, мембрана которых связана с корпусом »осредством тяги, нижняя часть каждой лопасти крыльчатки выполнена в виде штока из ферромагнитного материала, установленного с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно центрального отверстия катушки соленоида, а клапаны с двусторонними затворами установлены в клапанной коробке.! 242663

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах, требующих интенсивного отвода генерируемого тепла, например в дисковых тормозах железнодорожного подвижного состава.

Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения.

На фиг. 1 изображена схема охлаждающего устройства, встроенного в тормозной диск, поперечный разрез; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. I.

Охлаждающее устройство содержит установленный на валу 1 герметичный корпус 2, выполненный заодно с корпусом тормозного диска и частично заполненный теплоносителем 3, с торцовыми поверхностями 4 трения и генерации тепла, которые при торможении взаимодействуют с тормозными колодками 5, зоны испарения 6 и 7 соответственно конденсации, расположенные соответственно в зоне трения и генерации тепла и в оребренной периферийной части корпуса 2, а также установленную в корпусе 2 крыльчатку с полыми лопастями 8 и соплами 9 в ее средней части, обращенными к поверхности 4 трения и генерации тепла, причем в верхней части каждой полой лопасти 8 крыльчатки установлен элемент подачи, выполненный в виде мембранного жидкостного насоса с клапанами 10 в клапанной коробке 11 и с мембраной 2, прикрепленной жесткой тягой 13 к оребренной части корпуса 2, а нижняя часть каждой полой лопасти 8 крыльчатки выполнена в виде ферромагнитного штока 14, взаимодействующего с катушкой соленоида 15, прикрепленной к оси 1 тормозного диска, причем ферромагнитный шток 14 установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения внутри отверстия соленоида 15, подключенного к клеммам 16 источника электропитания.

Устройство работает следующим образом.

При вращении корпуса 2, закрепленного на валу 1 тормозного диска, жидкий теплоноситель 3 находится в зоне 7 конденсации и под действием центробежной силы вращается вместе с корпусом 2.

В процессе торможения тормозные колодки 5 взаимодействуют с торцовыми поверхностями 4 диска, и при этом генерируется тепло вследствие трения колодок о стенки корпуса 2.

Для того, чтобы отвести тепло от поверхности 4 трения и генерации тепла, последнюю изнутри орошают потоком распыленного теплоносителя 3 из сопел 9.

Для этого в период торможения включают питание катушек соленоидов 15 от клемм 16 источника электропитания. Ферромагнитный шток 14, взаимодействующий с соленоидами 15, начинает вибрировать, совершая возвратно-поступательные движения в соленоиде, и приводит в действие мембранный насос с клапанами IO и мембраной 12, прикрепленной жесткой тягой 13 к оребренному корпусу. При этом жидкий теплоноситель 3 по полым лопастям 8 крыльчатки из зоны 7 конденсации через сопла 9 поступает в зону 6 испарения, где распыливается по внутренней поверхности 4 трения и генерации тепла. Распыленные капли теплоносителя 3, попадая на нагретые стенки 4 в зоне 6 испарения, испаряются, превращаясь в пар, и отбирают тепло от торцовой поверхности 4 трения и генерации тепла тормозного диска.. Затем при давлении центробежных сил вращающегося корпуса 2 пары теплоносителя 3 перемегцаются в полость зоны 7 конденсации. где конденсируются, и цикл повторяется вновь.

Таким образом, изобретение обеспечивает работу по принципу распыла теплоносителя. Подача теплоносителя осуществляется принудительно за счет используемого в устройстве мембранного насоса, взаимодействующего с соленоидом, выполняк)щим функцию его привода. В этом случае обеспечивается бесперебойная подача теплоносителя к тепловыделяющим поверхностям корпуса, что повышает эффективность их охлаждения, Кроме того, эффективность охлаждения повышается также из-за того, что корпус устройства полностью герметизирован, в нем отсутствуют сопряжения подвижных и неподвижных частей, всякого рода сальники и уплотнения, поэтому путей утечек теплоносителя из корпуса тормозного диска нет, что повышает надежность работы тормозного диска в процессе его эксплуатации.

1242663

1242(i63

Составитель П. Колесников

Редактор О. Головач Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 3683/33 Тираж 88() Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4