Способ сжигания топлива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
С0103 СОВЕТСНИХ .
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
А1 (19) (11) (504F 23 С 11 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОВРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3819889/24-06 (22) 04.12.84 (46) 07.07.86. Бюл. 0 25 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт использования газа в народном хозяйстве, подземного хранения нефти, нефтепродуктов и сжижепных газов и Брестский инженерно-строительный институт (72) В.С.Северянин, В.Г.Смоленский, О.Г.Рогинский, О.Н.Брюханов, Л,В.Каченова, Л.С.Остроумов, М.Г.Горбачева, В.К.Кацевич и ф.А.Верулейшвили (53) 662.951.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 217582, кл. F 23 С 11/04, 1968.
Авторское свипетельство СССР
Ð 523245, кл. F 23 C 1.1/04, 1973.. (54)(57) СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА путем предварительного сжигания его части в потоке первичного воздуха в камере пульсирующего горения, смешения полученных продуктов сгорания с остальным топливом и подачи образовавшейся смеси, а также вторичного воздуха на дожигание в топку, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, смесь в топку подают в виде тангенциальной струи, а на предварительное сжигание направляют в 10-20 раз меньше топлива, чем на дожигание в топку.
) 242682
Яерез воздухоподводящий патрубок 9 подается,воздух, который по воздухопроводу 6 поступает в топку
5 и, одновременно, через аэродинамический клапан 3 — в камеру 2 пульсир)уощегс горения. Включается запальник (не показа»») )камеры 2 пульсирую: щего горения, подается топливо через форсунку 1. Воспламенение и сгорание горючей смеси обуславливает повышение давления в камере 2, что приводит к прекращению подачи в иее воздуха. Под действиер избыточного давления в камере 2 продукты сгорания выбрасываются через резонансную трубу 4 и аэродинамический клапан 3 в топку 5. При этом в камере 2 создается разрежение, вследствие чего в нее снова начинает поступать воздух, а также часть продуктов сгорания, оставшихся в резонансной трубе
4. Продукты сгорания воспламеняют свежую горючую смесь и этот цикл повторяется с периодичностью, определяемой собственной частотой камеры
2. После разогрева топки 5 в нее по топливопроводу 7 подается основ4 Составите
Редактор Г.Волкова Техред Л
Тираж 514 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Заказ 3684/34
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4
Изобретение относится к энерг етике и может быть использовано для производства горячих газов в различных теплотехнических устройствах.
Целью изобретения является повышение экономичности.
На чертеже изображено устройство для сжигания .топлива, реализующее предлагаемый способ.
Устройство содержит форсунку 1, смонтированную в камере 2 пульсирующего горения, которая снабжена аэродинамическим клапаном 3 и танген. циально подсоединенной, резонансной трубой 4, Последняя также тангенциально подсоединена к топКе 5, по оси которой установлен воздухопровод 6.
В топку 5 введен топливопровод 7.
Все устройство охвачено кожухом 8, имеющим воздухоподводящий патрубок 9
Устройство работает, следующим образом. ъ»ая часть топлива, которое подхватывается продуктами сгорания, поступающими в топку 5 через резонансную трубу 4 и движется вместе с ним единым закрученным потоком, смешиваясь с прямоточным потоком воздуха, поступающим в топку 5 через воздухопровод 6. На выходе из топки 5 продукты сгорания воспламеняют горючую
10 смесь °
Пример. Проводится сжигание дизельного топлива по предлагаемому способу и устройству. Расход топлива на КПГ изменяют от 3 до 150 кг/ч, расход основного топлива на топку составляет 150 кг/ч. Значения ампли, туды колебания давления в экспериментах составляют 300-500 мм вод.ст., значения частоты акустических коле20 баний 60-125 Гц, значения температуры продуктов сгорания на выходе иэ устройства 900-1200 С. Соотношение значений расходов топлив, подающихся в КПГ и в топку, изменяют в диапа2S зоне величин 0,02-),0. При этом определяют состав продуктов сгорания
:и наличие сажи в них, а также уро-
:вень шума при работе устройства и
:вычисляют акустическую энергию, приходящуюся на единицу сжигаемого топлива.
При отношении значений расходов топлива, не превышающих величину
0,03 интенсификация выгорания топлива не наблюдается ° В диапазоне отно35 шений расходов топлива 0,05-0,1 отмечается существенное увеличение полноты выгораг»ия топлива и уменьшение содержания сажи в продуктах сго40 рания. Дальнейшее повышение значений соотношения расходов топлив нецелесообразно, так как практичес.ки не влияет на полноту выгорания- топлива и содержание сажи в продук45 тах сгорания, но приводит к весьма сильному возрастанию уровня шума, снижение которого до допустимых значений представляет значительные сложности и связано с значительными затратами, ль 3.Языков . Олейник Корректор М.Максимишинец