Гидравлический привод главного движения протяжного станка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

pk 124279

Класс 49b, 5о.49с, 8оз

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О. В. Жилинский, В. А. Козлов и Ф, Я. Гутин

ГИДРАВЛИЧЕСКИИ ПРИВОД ГЛАВНОГО ДВИЖЕНИЯ

ПРОТЯЖНОГО СТАНКА

Заявлено 22 апреля 1959 т. за М 626112, 25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Хе 22 за 1960 г.

Известны гидравлические приводы главного движения протяжных станков с применением золотников с обратной связью. Устройства этих приводов сложны по своей конструкции и не обеспечивают требуемого поддержания постоянства скорости перемещения исполнительного органа, приводимого в движение от насоса, из-за отсутствия автоматического регулирования производительности насоса, что отрицательно влияет на чистоту и точность протягиваемых поверхностей, а также на стойкость протяжек, что, в свою очередь, снижает производительность.

Предлагаемый привод не имеет этих недостатков. В нем предусмотрена схема автоматического регулирования главного движения протяжного станка с поддержанием постоянства скорости перемещения исполнительного органа от насоса регулируемой производительности, управляемого вращающимся золотником, В схеме использован двигатель со стабильным числом оборотов, вращающий корпус золотника. Вращение самого золотника производится от исполнительного органа, при этом величина и знак рассогласования выражаются в изменении взаимного положения корпуса и золотника и отрабатываются в виде изменения производительности насоса. Таким образом, поддерживается равномерность главного движения исполнительного органа протяжного станка.

На чертеже показана гидравлическая схема приво.1а главного движения протяжного станка с системоп автоматического регулирования скорости.

В предлагаемой схеме равномерность главного движения обеспечивается специальной схемой автоматического регулирования. Регулируемый насос 1 подает масло под давлением в распределительное устройство 2, откуда оно поступает в соответствующую полость силового цилинд¹ 124279 ра 3 Со штоком цилиндра 3 соединена каретка 4, к которой крепится протяжка. Во время рабочего хода каретки 4 масло от насоса 1 по трубопроводу 5 подается к распределительному устройству 2. откуда оно направляется в цилиндр 3. Из нижней полости цилиндра 3 масло через распределительное устройство 2 и трубопровод 6 отводится к всасывающему патрубку насоса 1. Масло, по объему соответствующее разнице между объемом масла, поступающим в верхнюю полость цилиндра 3 и вытесняемым из нижней его полости, сливается в масляный бак 7 через напорный золотник 8, который обеспечивает постоянный подпор в нижней полости цилиндра 3. Стабилизация скорости движения каретки обеспечивается устройством автоматического регулирования, которое непрерывно замеряет величину и знак рассогласования между заданной скоростью движения каретки с действительной и компенсирует это рассогласование, изменяя соответствующим образом производительность насоса 1. Входным органом системы автоматического регулирования является следящее устройство 9 вращающегося типа.

Двигатель со стабильным числом оборотов через муфту 10 и червяк

11 вводит в следящее устройство 9 заданную скорость движения каретки, а главная обратная связь, состоящая из укрепленной,на каретке 4 рейки 12 и сцепляющейся с ней распределительной оси, вводит в следящее устройство 9 действительную скорость. Вспомогательный насос 13 подает под давлением масло через трубопровод 14 в канавку М распределительной оси. Канавка H этой оси через канал 15 постоянно соединена со сливом. Кольцевая проточка К оси через канал 16 постоянно соединена с полостью А цилиндра управления 17. Ширина выступа Л оси соответствует ширине канавки E втулки 18. При повороте распределительной оси относительно втулки 18 в ту или иную сторону канал 16 через проточку

I(и канавку Е сообщается либо с канавкой М, либо с канавкой Н, При этом в полость А цилиндра 17 масло подается или под давлением, или через трубопровод; эта поло ть соосшается со сливом 19. Таким ооразом, давление в полости А цилиндра 17 определяется относительным положением выступаЛ и канавки Е.

Втулка 18 несет на себе червячную шестерню 20 с механизмом выборки люфта в зацеплении. Шестерня 20,:цепляясь с червяком 11 вращает втулку 18 со скоростью, соотвегствующей настроенной скорости движения каретки. Распределительная ось 21 вращается со скоростью, соответствующей действительной скорости каретки. Таким образом, поворот канавки Е относительно выступа Л, а следовательно, и давление в полости А цилиндра 17, соответствуют рассогласованию между заданной и действительной скоростями каретки, Так как плошадь поршня 22 цилиндра 17 со стороны полости А больше, чем со стороны полости Б, в которую постоянно подается под давлением масло от насоса 13, то движение поршня 22 определяется давлением в поло.ти А, а следовательно, и рассогласованием между заданной и действительной скоростями каретки. Поршень 22 воздействует на механизм изменения производительности насоса 1 через усилительный орган, которым является следящии золотник 23, жестко связанный с поршнем 22. Механизм изменения производительности насоса 1 состоит из цилиндра 24 и подпорного цилиндра 25, в правую полость которого от насоса 13 постоянно подает я под давлением масло.

Плошадь поршня 26 больше плошади поршня 27, поэтому движение скользящего блока 28 на оса 1, а следовательно, и изменение его производительности, определяется давлением в полости Г цилиндра 24.

В полость Г цилиндра 24 масло подается через канал 29, канавку С и следящий золотник 23. Золотник 23 либо подает под давлением масло в полость Г (при движении вправо), либо сообщает полость Г через полости В и Ж со сливом 19 (при движении влево). Таким образом, движение поршня 2б, а следовательно, и скользящего блока 28 задается движнием золотника 28, который, в свою очередь, управляется поршнем цилиндра 17. Таким образом, изменение производительности насоса 1 зависит от величины и знака рассогласования в следящем устройстве 9.

Для стабилизации работы системы автоматического регулирования в нее введена вспомогательная жесткая отрицательная обратная связь, состояшая из рычага 80, тяги 81 и червяка 11. Червяк 11 может под воздействием тяги 81 перемещаться в осевом направлении, не выходя из зацепления с шестерней 20. (Муфта 10 допускает такое перемещение червяка 11). Величина вспомогательной обратной связи определяется соотношением плеч рычага 80.

Настройка требуемой скорости рабочего движения каретки достигается настройкой двигателя на определенное число оборотов или изме-: нением передаточного отношения между двигателем и червяком 11. Величина хода каретки, скорость обратного хода, величина и продолжительность замедлений в начале и конце протягивания может задаваться двумя способами: 1) по определенной программе изменяется число оборотов двигателя и направление его вращения (или передаточное отно-. шение между двигателем и червяком II) и 2) цилиндр управления 17: воздействует на золотник 28 только во время рабочего движения карет- ки. Во все остальное время положение золотника 28 определяется меха- низмом управления (на схеме не показан), который устанавливает золотник 28, а следовательно, и блок 28 по настроенным упорам, опреде- ляющим величину рабочего хода и величину скорости ооратного хода.

Предмет изобретения

Гидравлический привод главного движения протяжного станка дчя поддержания постоянства скорости перемещения исполнительного органа, приводимого в движение от насоса регулируемой производительности, управляемого вращающимся золотником, отличающийся тем, что, с целью повышения стабильности поддержания скорости, вращение корпуса золотника производится от двигателя с постоянным числом оборотов при вращении цилиндрического золотника от исполнительного органа станка так, что величина и знак рассогласования по скорости выражаются в изменении взаимного положения корпуса и золотника, что вызывает изменение производительности насоса, М 124279

E Сечение пода

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Р. А. Гальцева Гр. 212

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Советт Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 п. л. Зак. 1907

Подп к печ 2711-60 г

Тираж 700 Цена 50 коп.