Электропривод постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах регулирования скорости вращения электродвигателя. Цель изобретения - упрощение электропривода при обеспечении термостабильности его характеристик. Электропривод содержит электродвигатель, якорная обмотка которого связана с регулятором 1 скорости, резисторы 2, 4, 8, 9, датчик 5 ско- , рости, релейньй элемент 6, блок 3 задания и управляемые ключи 7, 10. Регулятор 1 скорости первым входом через резистор 2 подключен к блоку а .и (Л to 4 00 о 00 иг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

15ц 4 Н 02 P 5/06

ЗСЯС0

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

R0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3681786/24-07 (22) 30.)2.83 (46) 07.07.86. Бюл. 9 25 (71) Всесоюзный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт релестроения (72) А.Г. Иванов и В.В. Михайлов (53) 621.316.71 8.5 (088.8). (56) Гульманов Б.В. и Смотров Е.А.

Повьппение быстродействия приводов подач металлорежущих станков.-Электротехника, 1982, вып. 4.

Авторское свидетельство СССР

У 661704, кл. Н 02 P 5/16, 1979.

„„SU„„1243078 A 1 (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электро— технике и может быть использовано в системах регулирования скорости вращения электродвигателя. Цель изобретения — упрощение электропривода при обеспечении термостабильности его характеристик. Электропривод содержит электродвигатель, якорная обмотка которого -связана с регулятором 1 скорости, резисторы 2, 4, 8, 9, датчик 5 ско-, рости, релейный элемент 6, блок 3 задания и управляемые ключи 7, 10.

Регулятор 1 скорости первым входом через резистор 2 подключен к блоку

1243078 .- г 1 =-— +1

Rq =kc„ llRg = и+С (2) д R,, k, R8,,Яз

Rq и=—

RS 9 (3) связи. при включени 10 (по сравположением) 3 задания, а вторым — через резистор 4 — к датчику 5 скорости. Вход релейного элемента 6 соединен с блоком 3 задания, а выход — с управляющим входом ключа 7. управляющий вход ключа 10 подключен к выходу релейного элемента 6, Резистор 8 через ключ 7 подключен параллельно резистору 2. Резистор 9 через ключ

10 подключен параллельно резистору

4. Введение дополнительных резисто.ров 8, 9 и ключа 10 позволяет при включенном состоянии ключей 7, 10, по сравнению с их отключенным полоЭ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах регулирования скорости двигателя постоянного и переменного тока.

Цель изобретения — упрощение электропривода при обеспечении термостабильности характеристик электропривода.

На фиг, 1 представлена схема электропривода; на фиг. 2 — диаграмма, поясняющая работу привода.

Злектропривод содержит электродвигатель, якорная обмотка которого связана с регулятором 1 скорости, первый вход регулятора 1 скорости через первый входной резистор 2 подключен к блоку 3 задания, а второй — через второй входной резистор 4 к датчику скорости 5, релейный элемент 6, вход которого соединен с блоком 3 задания, а выход — с управляющим входом ключа 7. Кроме того, электропривод содержит дополнительные резисторы 8 и

9 и второй ключ 10, управляющий вход которого подключен к выходу релейного элемента 6, резистор 8 через ключ

7 подключен параллельно резистору 2, резистор 9 через ключ 10 подключен параллельно резистору 4.

Злектропривод работает следующим образом.

В зоне малых сигналов, снимаемых с. блока задания задатчика 3 скорости, на,выходе релейного элемента 6 имеется единичный логический сигнал, вклюжением, увеличить токи задания и обратной связи в и+1 раз. При этом скорость вращения электродвигателя за счет одновременного увеличения обоих сигналов остается без изменения. Величина скорости регулируется блоком 3 задания. Возрастание токов задания и обратной связи в и+1 раз при малых скоростях позволяет без применения прецизионного усилителя уменьшить влияние теплового дрейфа характеристики усилителя регулятора скорости. 2 ил. чающий- ключи 7 и 10 параллельно входным резисторам 2 и. 4, указанными ключами подключаются резисторы 8 и 9, сопротивление которых в и раз меньше, 5 чем резисторов 2 и 4. В -результате эквивалентное сопротивление в цепи блока 3 задания и датчика 5 скорости равны сопротивление соответствующих резисторов 2, с 4, 8, 9;

R — эквивалентные сопротивления после замыкания ключей 7 и 10;

Тогда, пренебрегая током потребления усилителя с учетом (3) и (4), имеем где 1;„д — ток задания; ток обратной

Из (4} следует, что

З5 ном состоянии ключей 7 нению с их отключенным

1243078 возрастают токи задания и обратной связи в (n+1 ) раз, при этом скорость электродвигателя за счет одновременного увеличения обоих сигналов остается без изменения, а величина скорости регулируется блоком 3 задания.

Возрастание токов задания и обратной связи в (и+1 ) раз при малых скоростях вращения двигателя позволяет без применения прецизионного усилителя уменьшить влияние .теплового дрейфа характеристики усилителя регулятора 1 скорости.

На фиг. 2 показано примерное положение характеристики усилителя при температурах t„ои t<. Возникающее при изменении температуры смещение характеристики определяется током смещения 2 см и воспринимается системой регулирования им величина дрейфа по входному току. При этом погрешность при регулировании скорости электродвигателя тем меньше, чем меньше отношение 2 /i« . Увеличение i в (и+1) раз при малых задающих сигналах позволяет свести к минимуму указанную температурную погрешность.

Величина и выбирается из условий устойчивости и отсутствия черезмерного сканирования тока и практически имеет значения п = 4-10. Это позволяет резко снизить температурную погрешность при малых скоростях двигателя и применить простой (непрециэионный) усилитель., Одновременно с увеличением токов задания и обратной связи при включении ключей 7 и 10 происходит увеличение коэффициента К Рс в (и+1) раз:

Крс= — = — -"- (п+! ), (5)

R - R . что приводит к снижению времени запаздывания t и повышению быстродей5 ствия электропривода при малых скоростях вращения электродвигателя.

Применение предлагаемого устройства позволяет упростить управление электроприводом при обеспечении высокой термостабильности его характеристик и высокого быстродействия.

Формула и з обретения

Электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, якорная обмотка которого связана с выходом регулятора скорости, первый вход

2О регулятора скорости через первый вход. ной резистор подключен к блоку задания, а второй — через второй входной резистор к датчику скорости, релейный элемент, вход которого соединен

25 с блоком задания, а выход — с управляющим входом первого ключа, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения электропривода при обеспечении термостабильности его характеристик, в него введены рва. дополнительных резистора и второй ключ, управляющий вход которого подключен к выходу релейного элемента, каждый из дополнительных резисторов через соответствующий ключ подключен параллельно первому и второму входным резисторам, причем отношение сопротивления каждого из дополнительных резисторов к сопротивлению соответствую40 щего входного резистора меньше единицы °

1243078

Составитель М. Кряхтунова

Техред Л.Олейник

Корректор С. Шекмар

Редактор Н. Яцола

Тираж 631

ВНИИПИ Государственного комитета СССР . по.делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж -35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3714/54

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4