Коммутатор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение может быть использовано в автоматических системах контроля печатньгх плат, жгутов межблочных соединений и т.д. Цель изобретения повышение адежности и расширение функциональных возможностей комьгутатора, Коммутатор содержит реле 1; шины 2 и 4 источника питания и управления соответственно, inFiHy 5 сброса, информационные шины 6 и выходные шины 7 и 8, Введение в каждый камал коммутатора триггера 3, соед1-7нение его с элементами коммутатора образованрте новых свя-зей между послелними обеспечивает возможность ргботь кoм yтaтopa как на постоянном,, так и па переменном токе, 1 ил. iO3 brtnb ii
союз советсних социАлистичесник
РЕСПУБЛИН
А1 -43!!24 (5 " 4 Н 03 К 17/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБР.".=- 1ИЯ
К АBTGPCNGMV СВИДЕТЕПЬСТ :=У ньх соединe .iè ? и т.д. Цель изобрете— ния — повышение надежности и расшире ние шункписна. ?нных возможностей коммутатора, Коммутатор содержит реле. 1, шины 2 и:. нсточ??и?<а питания и у-п-,авления соответственно, шину 5 сброса, информапионные шины 6 и выхо-,.ные шины 7 и 8, Введение в каждый
:;.--.?ал коммутато-а триггера 3, соеп??нение его с зле??ентами коммутатора и образование |оных связей между по— с е он?. ?и обе ст1ечивя ет Воз мож??ость (54) КОММУТАТОР
Г
1ъ госудАРственний номитет сссР по делАм изОБРетений и отнРытий (21) 3841503/24-21 (22) 11,01.85 (46) 07.07.86. Бюл. Ф 25 (72) В.И,Михирев (53) 681.32 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 938405, кл. Н 03 К 17/00, 1980, Авторское свидетельство СССР
11? 1001467, кл . Н 03 К 1?/00, 1981 (57) Изобретение может быть использовано в автоматических системах контроля печатных плат, жгутов, межбло-г;.: боты коммута с; а как на ? остаянном, ?ек и на и» ременном токе 1 ил
1243 1 24
Изобретение относится к импульс,.ной технике и может быть использовано в автоматических системах .контроля печатных плат, жгутов, межблочных соединений и т.д, 5
Целью изобретения является повышение надежности и расширение функциональных воэможностей путем обеспечения возможности работы как на постоянном, так и на переменном токе. 1>О
На чертеже приведена принципиальная электрическая схема коммутатора, Коммутатор содержит реле 1, первые выводы обмотки которых соедине- 1, ны с шиной 2 источника питания, а вторые выводы подключены к выходам триггеров 3, первые входы которьгх соединены с шинами 4 управления, а вторые входы подключены к шине 5 . 2О сброса, подвижные контакты реле соединены с информационными шинами 6,, замыкающие контакты соединены с первой выходной шиной 7, а размыкающие. контакты — с второй выходной шиной 8, информационные шины 6 — со всеми контрольными точками проверяемого иэделия (показано пунктиром), Коммутатор работает следующим об.разом. ЗО
На шины 4 управления подаются сигналы выбора каналов (информационных шин б). При подаче управляющего сигнала на одну из шин 4 управления на инверсном выходе триггера 3 устанав-.
35 ливается.сигнал низкого уровня, происходит срабатывание соответствующего реле 1 и подключение выбранного канала к выходной шине 7. Наличие триггера 3 позволяет реле 1 оставать40 ся включенным после снятия сигнала управления с шины 4 управления. Выключение реле 1 проиэвоцится подачей управляющего сигнала на шину 5 сброса. Проверка цепи на обрыв проиэво4ь цится путем контроля наличия связи между выходной шиной 7 и выходной шиной 8, с которой соединены все контрольные точки проверяемого иэделия, кроме скоммутированной на шину 7,После проверки информационного канала соответствующее ему реле 1 выключается подачей управляющего сигнала на шину 5 сброса. Аналогично осуществляется перебор всех контрольных точек (каналов) проверяемой цепи, причем при проверке цепи, соединяющей узловые точки в контролируемом иэделии, на выходную шину 7 коммутируются все непосредственно связанные с узловой точкой каналы кроме того, по которому проверяется наличие соединения в цепи, Проверка наличия короткого замыкания (КЗ) .проверяемой цепи с какой-либо из остальных производится после подачи управляющих сигналов в шины 4 управления тех информационных каналов, которые соединены с контрольными точками проверяемой цепи, При этом вся цепь оказывается подключенной к вь>ходной шине 7, тогда как остальной массив контрольных точек подключен к выходной шине 8. Проверка связи между шинами 8 и 7 определяет наличие. КЗ проверяемой цепи с какой- либо из остальных. Если КЗ отсутству" ет, тс> снимаются управляющие сигналы с шины 4 и все реле 1 сбрасываются подачей сигнала сброса на шину 5, При обнаружении КЗ коммутатор позволяет произвести поиск цепи, замкну-, той накоротко с проверяемой. Для этого после обнаружения КЗ начинается последовательная коммутация на шину 7 всех остальных цепей путем подачи соответствующих управляющих сигналов на шину 4, После коммутации каждой цепи производится проверка наличия связи между шинами 8 и 7, Пропадание такой связи указывает на принадлежность последней опрошенной цепи к КЗ с проверяемой цепью. Если имеется двойное КЗ, т,e. ".àìûêàíèå проверяемой цЕпи одновременно с двумя другими„ то первое
КЗ прк первом проходе не обнаруживается, а находится последняя коммутируемая КЗ-цепь, Для обнаружения пропущенной цепи цикл поиска КЗ следует повторить, оставив обнаруженн1по ранее
КЗ-цепь, скоммутированной на шину 7. формула и з обретения
Коммутатор, содержащий шину источника питания, шиЪу сброса, две выходные шины и в каждом канале шину управления, информационную шийу и реле, причем первый вывод обмоткк рсле соединен с шиной источника питания, подвижный контакт реле подключен к информационной шине, а замыкающий контакт соединен с первой выходной шиной, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и расширения функциональных возможностей, в каждом канале введен триггер, 1243124
Составитель В.Потапов
Техред Н.Бонкало Корректор Г. Решетиик
Редактор Л.Гратилло
Заказ .3717/56 Тираж 816 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, -35 Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðîä, ул. Проектная, 4 первый вход которого соединен с шиной управления, второй вход подключен к шине сброса, а выход соединен с вторым выводом обмотки. реле размыкаюший контакт которого подключен к второй выходной шине.