Гусеничный привод цепного тягового органа транспортера

Иллюстрации

Гусеничный привод цепного тягового органа транспортера (патент 124356)
Гусеничный привод цепного тягового органа транспортера (патент 124356)
Гусеничный привод цепного тягового органа транспортера (патент 124356)
Показать все

Реферат

 

№ 124356

Класс 81е, 9

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

M АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. П. Гудалов и М С. Гении

ГУСЕНИЧНЫЙ ПРИВОД ЦЕПНОГО ТЯГОВОГО ОРГАНА

ТРАНСПОРТЕРА

Заявлено 27 мая 1959 г. за № 629257/27 в Комитет по делам изобретений и открытий,при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 22 за 1959 г.

Известны гусеничные приводы цепного тягового органа транспортера, выполненные в виде снабженного кулачками цепного движителя, взаимодействующего со звеньями тяговой цепи.

Описываемый привод направлен на использование его для перемещения овальнозвенных тяговых цепей.

Достигается это тем, что цепной движитель выполнен двойным для обслуживания обеих ветвей тяговой цепи, к которой каждая составная часть его расположена наклонно и получает движение от общего двигателя через раздаточную коробку с коническими зубчатыми колесами.

Для уравновешивания боковой нагрузки от движителей на тяговую цепь применены расположенные симметрично составным частям движителя, аналогичные им по форме, неприводные цепные контуры.

На фиг. 1 показан гусеничный привод, вид сбоку; на фиг. 2 — вид в плане; на фиг. 3 — разрез по АА на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез по ББ на фиг. 1.

В приводе вращение от двигателя 1 через турбомуфту передается на основной редуктор 2. С выходным валом этого редуктора при помощи цепной муфты соединяется вспомогательный редуктор 8, который служит для передачи движения на приводные звездочки 4.

Корпус редуктора служит также для крепления холостых звездочек 5, расположенных симметрично приводным звездочкам и предназначенных для уравновешивания боковой нагрузки от движителей на тяговые цепиС помощью приводных звездочек 4 движение посредством пластинчатых кулачковых цепей 6 и 7 движителя передается овальнозвенной тяговой цепи конвейера 8 входящими в нее кулачками. Торцы кулачков, соприкасающиеся со звеньями тяговой цепи, профилированы по форме прутков.

¹ 12435б

Кроме тяговых цепей, привод имеет симметрично расположенные поджимные цепи 9 и 10. Конструкция их аналогична конструкции приводных цепей.

Натяжение тяговых и поджимных цепей происходит при помощи винтовых натяжных устройств 11.

На участке соприкосновения кулаков с тяговой круглозвенной цепью конвейера приводные и поджимные цепи движутся в направляющих 12, которые фиксируют устойчивое положение кулаков при передаче усилий на тяговую цепь. Таким образом, круглозвенная тяговая цепь, находясь в зацеплении с кулачками приводной и поджимной цепей, не имеет возможности вертикального и горизонтального смещения. Это обеспечивает надежность передачи усилийДля плавности входа и выхода из зацепления кулачков и для компенсации изменения радиуса вращения при огибании цепью звездочек рабочий желоб направляющих имеет по краям плавный уклон.

Для регулирования зазора между кулачками приводной и поджимной цепей, а также для заправки круглозвенной тяговой цепи в привод направляющие при помощи винтовых устройств могут сводиться и разводиться.

Все узлы привода крепят на металлической раме, .которая также оборудована направляющими для перемещения ходовых роликов несущего полотна.

Предмет изобретения

1, 1усеничный привод цепного тягового органа транспортера, выполненный в виде цепного двИжителя, снабженного кулачками, взаимодействующего со звеньями тяговой цепи, отличающийся тем, что, с целью использования его для перемещения овальнозвенных тяговых цепей, цепной движитель выполнен двойным для обслуживания обеих ветвей тяговой цепи, к которой каждая составная часть его расположена наклонно и получает движение от общего двигателя через раздаточную коробку с коническими зубчатыми колесами.

2. Форма выполнения гусеничного привода по п. 1, отл и ч а ющ а я с я тем, что в нем, с целью уравновешивания боковой нагрузки от движителей на тяговую цепь, применены расположенные симметрично составным частям движителя, аналогичные им по форме, неприводные цепные контуры.