Соединение секций транспортного желоба цепного скребкового конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (59 4 В 65 С 19 28
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н IlATEHTV
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3706837/27-03 (22) 27.02.84 (31) Р 3307646.4 (32) 04.03.83 (33) DE (46) 07.07.86. Бюл. Ф 25 (71) Хальбах унд Браун Индустрианлаген (ПЕ) (72) Эрнст Браун и Герт Браун (ПЕ) (53) 621. 867. 1 (088. 8) (56) Патент СССР N - 971084, кл. В 65 С 19/28, 1979.
Заявка ФРГ N- 2754613, В 65 G 19/28, опублик. 1979. (54)(57) 1.СОЕДИНЕНИЕ СЕКЦИЙ ТРАНСПОРТНОГО ЖЕЛОБА ЦЕПНОГО СКРЕБКОВОГО
КОНВЕЙЕРА, включающее перекрывающие зону стыка соседних секций соединительные пальцы, каждый из которых имеет прямоугольное поперечное сечение и утолщенные головки по концам и размещен в выемках, выполненных с внутренней стороны боковых стенок верхней ветви транспортного желоба и имеющих выходные отверстия для уборки штыба, приемную щель, приемные расширения и опорные поверхности, взаимодействующие с опорными венцами утолщенных головок соединительных пальцев, и фиксирующие элементы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы и ремонтопригодности, приемная щель каждой выемки имеет ширину, большую, чем ширина узкой стороны соединительного пальца, и меньшую, чем ширина широкой стороны соединительного пальца, а утолщенные головки каждого соединительного пальца выполнены с фиксирующими выемками, при этом каждый фиксирующий элемент выполнен в виде соединенных с боковыми стенками верхней ветви транспортного желоба посредством винтов двух крышек, расположенных заподлицо с внутренней стороной боковых стенок верхней ветви транспортного желоба и с возможностью перекрытия приемной щели и приемных расширений выемок и имеющих по фиксирующему кулачку, каждый из которых расположен в фиксирующей выемке одной из утолщенных головок соединительного пальца.
"2.Соединение секций по п.1, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что выходные отверстия для уборки штыба из выемок открыты в нижнюю ветвь транспортного;келоба.
1 12436
Изобретение относится к цепным скребковым конвейерам, а именно к соединениям секций транспортных желобов цепных скребковых конвейеров °
Цель изобретения — повышение надежности работы и ремонтопригодности соединения за счет предотвращения попадания заклинивающей мелкой породы в соединение.
На фиг.1 изображено соединение 1О секций транспортного желоба цепного скребкового конвейера, поперечный разрез; на фиг,2- — вид А на фиг.1; на фиг.3 — соединение секций, вид сзади; на фиг.4 — фиксирующий элемент; на фиг.5 — разрез Б-Б на фиг.4
Соединение секций 1 транспортного желоба цепного скребкового конвейера содержит соединительные пальцы 2, що перекрывающие зону стыка соседних секций 1. Соединительные пальцы 2 расположены в выемках 3, выполненных с внутренней стороны боковых стенок
4 верхней ветви 5 транспортного же- 25 лоба. Каждый соединительный палец 2 имеет прямоугольное поперечное сечение и утолщенные головки 6 по концам.
Выемки 3 для соединительных паль- щ цев 2 имеют приемные расширения 7 для утолщенных головок 6 соединительного пальца 2. Утолщенные головки 6 соединительных пальцев 2 имеют по опорному венцу 8, а приемные расширения 7 выемок 3 имеют соответствующие опорные поверхности 9 для опорных венцов 8 соединительных пальцев 2.
Приемная щель 10 между приемными расширениями 7 выемок 3 имеет ширину большую, чем ширина узкой стороны 11 соединительного пальца ?, и меньшую, чем ширина широкой стороны
12 соединительного пальца 2. Опорные венцы 8 утолщенных головок б соединительных пальцев 2 выполнены в виде усеченных конусов с фиксирую17 2 щими выемками 13, которые сопряжены с широкой стороной 12 соединительного пальца 2 и смещены относительно его узкой стороны 11 на угол до
90 . Каждый соединительный палец 2
"-афиксирован в выемках 3 от поворота фиксирующим элементом. Каждый фиксирующий элемент выполнен в виде двух крышек 14, имеющих по фиксирующему кулачку 15, каждый из которых расположен в фиксирующей выемке
13 одной из утолщенных головок 6 соединительного пальца 2. Крышки 14 соединены с боковыми стенками верхней ветви. 5 транспортного желоба винтами 16. Крышки 14 расположены заподлицо с внутреннеи стороной боковых, стенок верхней ветви 5 транспортного желоба и с возможностью перекрытия приемной щели 10 и приемных расширений 7 выемок 3, в результате чего гарантируется проход тягового органа конвейера по крышкам с малым трением.
Кроме того„ крышки 14 во время ремонта можно снимать. Выемки 3 для соединительных пальцев 2 выполнены с выходными отверстиями 17 для уборки штыба из выемок 3, открытыми в нижнюю ветвь 18 транспортного желоба.
Соединение секций 1 транспортного желоба цепного скребкового конвейера осуществляется следующим образом.
Соединительный палец 7 узкой стороной 11 через приемную щель 10 вводят в выемку 3. Затем палец 2 поворачивают на угол, равный приблизио тельно 90, так, чтобы напротив приемной щели 10 располагалась широкая сторона 1? пальца 2. После этого приемную щель 10 и приемные расшире— ния 7 закрывают крышками 14, которые затем крепят к боковой стенке верх«ей ветви 5 транспортного желоба.
Затем те же операции выполняют с противоположной стороны соединяемых секций.
1243б17
Вид 4
1243617
Т, 5-б
Составитель Т.Бобылева
Техред Л.Олейник Корректор С,Черни
Редактор Г.Волкова
Заказ 3720/59
Тираж 833 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская .наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4