Плосковязальная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 D 04 В 15/36
Ij1
QQi4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТЪ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2922750/28-12 (22) 13.05.80 (31) Р 2919369.9 (32) 14.05.79 (33) DE (46) 07.07.86. Бюл. М - 25 (71) Универсаль Машиненфабрик ДР, Рудольф Шибер ГмбХ унд Ко КГ (DE) (72) Эрих Краузе (ПЕ) (53) 677.661(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
И 104441, кл. D 04 В 15/36, 1955. (54)(57) ПЛОСКОВЯЭАЛЬНАЯ МАШИНА, содержащая установленную в направляющих с возможностью поступательного движения над игольницей замочную каретку и генератор импульсов, который содержит зубчатый диск формирования импульсов и установленные по периметру диска два тактовых датчика, для формирования импульсов в соответствии
„,SU„„124 АЗ с ходом иглы для электронного управления плосковязальной машиной, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения качества и надежности управления, она имеет установленную на корпусе машины вдоль направляющих движения каретки бесконечную цепь, размещенную на двух звездочках таким образом, что ее прямолинейные участки расположены в зоне действия формирования импульсов, при этом каретка посредством соединительного у ла связа— на с цепью, диск формирования импульсов жестко смонтирован на оси одной из звездочек для сообщения ему движения, синхронного с движением каретки, при этом его зубья размещены с шагом, равным шагу размещения игл, а такто-. вые датчики расположены один относительно другого на расстоянии, равном
1/4 шага размещения игл.
1243631
Изобретение относится к плосковязальной машине, содержащей выполненную с возможностью движейия над игольницей в прямом и обратном направлениях. замочную каретку и датчик импульсов, который имеет диск формирования импульсов и два тактовых дат. чика, установленных по периметру диска, и формирует в соответствии с тактом иглы для электронного управления плосковязальной машиной.
Цель изобретения — повышение качества и надежности управления.
На фиг. 1 схематично изображена каретка и опорный узел каретки плосковязальной машины с датчиком импульсов на корпусе машины и приводом датчика импульса через бесконечную цепь, приводимую в движение кареткой; на фиг. 2 — датчик импульсов на каретке и стационарной зубчатой рейки для привода датчика импульсов.; на фиг.3 диск для формирования импульсов с двумя тактовыми датчиками„. вид сверху; на фиг. 4 — последовательность импульсов диска, а также таблица для последовательности тактовых импульсов; на фиг. 5 — второй диск, предназначенный для формирования им.пульсов; на фиг. 6 — последовательность импульсов и последовательность тактов для второго диска.
Каретка 1 (фиг. 1) плосковязально машины проходит вдоль направляющей 2 в корпусе машины и установлена на этой направляющей через опорный узел
3. Коробки нитеводителей 4 соединены через скобу 5 с кареткой. На корпусе машины На ее сторонах установлены цепные колеса 6 и 7 с помощью опор
8 и 9. С помощью этих цепных колес 6 и 7 перемещается бесконечная цепь 10, которая дополнительно предусмотрена для приводной цепи каретки„ Цепное колесо 6 прочно. соединено с,диском (не показан) датчика 11 формирования импульсов. Цепкое колесо 7 выполненов качестве .натяжной звездочки.С помощью закрепленнсго на скобе 5 каретки зацепления 12 бесконечная цепь 10 увлекается кареткой 1 между крайним левым положением t3 и крайним правым положением 14, расстояние между которыми определяет прямолинейно натянутую часть цепи. Этот прямолинейный участок цепи лежит внутри рабочего диапазона .датчика 11 импульсов.
Зацепление 12 прочно соединено с цепью 10 в пределах части цепи между крайним левым положением 13 и крайним правым положением 14. Благодаря этому цепное колесо 6 и соединенный с ним диск формирования импульсов приводятся в движение синхронно с движением каретки 1. Деление по периметру диска формирования импульсов кратно делению
10 игл. В случае деления игл в дюймах цепные колеса 6 и 7 имеют дюймовое деление, а бесконечная цепь 10 является дюймовой цепью. Бесконечная цепь
10 может быть выполнена в виде бескоI5 нечной звеньевой цепи, бесконечной, / шарикрвой цепи или в виде бесконечного перфорированного ремня.
В плосковяэальной машине (фиг.2) датчик 15 импульсов расположен на ка20 ретке 1 в области скобы 5. На корпусе машины стационарно закреплена зубчатая рейка 16, которая простирается по крайней мере в пределах регистрируемой рабочей области датчика 15 импульсов. Диск датчика 15 импульсов (не показан) через шестерню 17, которая сцеплена с зубчатой рейкой 16, приводится в движение синхронно с движением каретки 1. Вместо зубчатой
30 рейки может применяться зубчатый ре1
1мень или т.п.
Расстояние между цепными колесами
6 и 7 (фиг. 1) выбрано так, что saцепление 12 для привода диска для фор-
35 мирования импульсов, по крайней мерв, в рабочей области происходит на прямолинейном участке цепи. При прямом и обратном движениях каретки 1 цепные колеса 6 и 7 выполняют левое вращение, в та время как при реверсировании ка1 ретки они не вращаются. Аналогичное движение. совершает диск для формирования импульсов.
На фиг. 3 показан диск 18 для формирования импульсов с зубьями 19. Деление 19 по периметру диска 18 равно делению между иглами в игольнице.
По периметру диска 18 расположены со смещением друг к другу на одну четверть от деления между иглами два датчика А и В. Диск 18 формирования импульсов закрепляется на одном валу, как цепное колесо и соответственно,. шестерня 17, и, следовательно, с ни.ми и синхронно с движением каретки
1 приводится в движение в пределах рабочей области датчика импульсов.
Это означает, что диск формирования
12436..31 импульсов поворачивается на один зуб вместе с промежутком между зубьями (деление Р диска формирования импульсов) если каретка смещается на одно деление между иглами.
На фиг. 4 в верхней части показана последовательность импульсов тактовых датчиков 4 ио при правом и левом ходе диска 18. Период следования импульсов точно соответствует такту иглы. Вертикальная средняя линия соответствует показанному на фиг. 3 положению диска 18.
В нижней части (фиг. 4) показано логическое кодирование для тактовых датчиков А и В в соединении с диском
18 формирования импульсов для правого и левого хода. Если каретка продвигается дальше на один такт иглы 1г-, то тактовые датчики А и В принимают различные коммутационные состояния.
На фиг. 5 показан выполненный иначе риск 18 формирования импульсов с зубьями 19, который работает как датчик кода. Деление P по периметру этого диска 18 формирования импульсов равно четырем делениям t между иглами. Тактовые датчики А и В расположены на несущей плате по периметру диска 18 со смещением друг к другу на одно деление ф между иглами.
Последовательность импульсов для тактовых датчиков А и В .показана на фиг. 6 наверху для диска 18, вращающегося в направлениях двойной стрелки. Период между импульсами соответствует четырем тактам иглы At .
На фиг. 6 внизу изображено логическое кодирование тактовых датчиков
А и В. На такт иглы приходится только определенная логическая комбина5 ция для тактовых датчиков Л и В. Такт иглы соответствует, следовательно, одной логической комбинации.
Отличие дисков (фиг. 3 и 5).формирования импульсов соответственно !
О датчиков импульсов состоит в том, что зубья диска (фиг. 5) могут быть выполнены в четыре раза крупнее по сравнению с зубьями диска 18 (фиг.3).
Это означает, что вследствие неогра15 ниченно малой выполняемой формы зубьев наружный диаметр диска 18 должен быть выбран при исполнении согласно фиг. 3 больше, чем при исполнении согласно фиг. 5. Деление беско2р нечной цепи 10 соответственно зубчатой рейки 16 должно быть выбрано малым, число зубьев цепных колес 6 и 7 соответственно шестерни 17 в данном случае должно быть выбрано малым.
25 Датчик импульсов с диском 18 и расположением тактовых датчиков А и В, как показано на фиг. 5, может быть выполнен с крупным делением цепи соответственно делением зубчатой рейки, gp зубчатых колес 6 и 7 соответственно шестерни, 17 с крупными зубьями, а также с маленьким диаметром диска 18 формирования импульсов. Благодаря этому обеспечиваешься большой срок
35 службы и создаются условия для лучшей работы датчика импульсов и его привода.
1243631 с5
Составитель О. Лункина
Техред Н.Бонкало Корректор С. Шекмар
Редактор Н. Данкулич. Тираж 410 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва,, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 3722/60
Производственно-полиграфическое предприятие, г. ужгород, ул. Проектная, 4