Устройство для автоматического регулирования натяжения полосы на стане холодной прокатки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СООЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК

091 (11) д9 4 В 21 В 37/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3797079/22-02 (22) 03.10.84 (46) 15.07.86. Бюл. и 26 (71) Научно-исследовательский институт тяжелого машиностроения Производственного .объединения. "Уралмаш" (72) Б,Н.Дралюк, Г.В.Синайский, В.Н.Санников, В.А.Малков, В.И.Бара-: нов, Ю.М.Критский и А,С.Дмитриев (53) 621.771.23.1-553.454 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1058653, кл. В 21 В 37/06, 1983. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ ПОЛОСЫ

HA СТАНЕ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ, содержащее измеритель отклонения натяжения полосы от заданного значения, соединенный через блок нелинейного фильтра с входами блока выделения модуля и электронного ключа, выход которого соединен с входом пропорциональнозапоминающего блока, выход которого соединен с входом системы управления нажимным механизмом клети, выход блока выделения модуля соединен с первым входом компаратора, второй вход которого соединен с источником опорного напряжения, а выход — с другим входом электронного ключа, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества прокатывае..мых полос за счет повышения автономности регулирования натяжения полосы, в устройство введены тахогенератор приводного двигателя нажимного механизма клети, интегратор, форсирующий узел, сумматор и система управления скоростью приводного двигателя валков клети, причем выХод тахогенератора приводного двигателя нажимного механизма клети соединен с входом интегратора, выход которого соединен с одним из входов сумматора, другой вход которого соединен с выходом форсирующего узла, вход которого соединен с выходом пропорциональнозапоминающего блока выход сумматора соединен с входом системы управления скоростью приводного двигателя валков клети.

1243855

Изобретение относится к автоматизации прокатного производства, в частности к регулированию натяжения полосы на непрерывном стане холодной

IlP OK BTKH e

Цель изобретения — повьшгение качества прокатываемых полос путем повышения автономности регулирования натяжения полосы.

Ha черт еже пр едс тавл ена блок- схема предлагаемого устройства для автоматического регулирования натяжения полосы на стане холодной прокатки е

Устройство для автоматического регулирования натяжения полосы на стане холодной прокатки содержит измеритель 1 отклонения натяжения полосы от заданного значения, соединенный через блок 2 нелинейного фильтра с входами блока 3 выделения модуля и электронного ключа 4, выход которого соединен с входом пропорционально-запоминающего блока 5, выход которого соединен с входом системы 6 управления нажимным механизмом клети, Выход блока 3 выделения модуля соединен с входом компаратора

7, другой вход которого соецинен с источником 8 опорного напряжения, а выход — с вторым входом электронного ключа 4, выход тахогенератора

9 приводного двигателя 10 нажимного механизма клети соединен с входом интегратора 11, выход которого соединен с одним из входов сумматора

12, второй вход которого соединен с . выходом форсирующего узла 13, вход которого соединен с выходом пропорционально-запоминающего блока 5, Выход сумматора 12 соединен с входом системы 14 управления скоростью приводного двигателя 15 валков клети °

Устройство работает следующим ,обр азом.

В исходном состоянии, пока выходное напряжение блока 2 нелинейного фильтра по модулю не превышает величину напряжения, снимаемого с источника 8 опорного напряжения, электронный ключ разомкнут. Если отклонение натяжения полосы, измеренное измерителем 1 отклонения натяжения; полосы т от заданного значения, в данном межклетевом промежутке по модулю превышает напряжение, снимаемое с источника 8 опорного напряжения, компаратор 7 (под действием сигнала, поступаюгцего с выхода блока 3) переходит из одного устойчивого состояния в другое, электронный ключ 4 замыкается, а выходное напряжение про-!

6 порционально-запоминающего блока 5 устанавливается пропорционально величине отклонения натяжения полосы.

Под действием выходного сигнала пропорционально-запоминающего блока 5, !

5 поступающего на вход системы 6 управления нажимным механизмом клети, изменяется положение нажимного механизма клети, и отклонение натяжения полосы в данном -ом межклетевом промежутке уменьшается ° Возмущение натяжения полосы в (i+1.) -ом межклетевом промежутке, связанное с перемещением нажимного механизма клети, компенсируется вследствие воздействия на скорость валков клети.

Для формирования воздействия на систему !4 управления скоростью приводного двигател;; 15 валков клети служит сумматор 12, интегратор 11. и форсирующий узел 13. На вход инте30 гратора 11 подается выходной сигнал тахогенератора 9, измеряющего скорости вращения приводного двигателя

10 нажимного механизма клети, а на вход форсирующего узла 13 — выходной сигнал пропорционально-запоминающего блока 5. Действие форсирующего узла, представляющего собой реальное дифференцирующее звено, проявляется только в переходном режиме. Настройка форсирующего узла 13 осуществляется из условия одновременности изменения положения нажимного механизма и скорости валков клети. В установившемся режиме выходной сигнал форси45 рующего узла 13 равен нулю, а регулирующее воздействие на скорость валков клети определяется величиной выходно"o напряжения интегратора 11.

Эффективность предлагаемого устФ ройства .заключается в улучшении качества поддержания заданных межклетевых натяжений и в повышении устойчивости технологического процесса на стане холодной прокатки .

1243855

Составитель Ю.Передерий

Корр ек тор Е. Сирохман

Редактор С.Лисина ТехредИ.Попович

Заказ 3743/11 Тираж 518 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д:, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4