Способ охлаждения рулонов горячекатаной полосы и устройство для его осуществления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1, Способ охлаждения рулонов горячекатаной полосы, включающий обдув воздухом поверхности рулонов, о т л ич ающий с я тем, что, с целью повьшения интенсивности охлаждения за счет турбулизации воздуха, подачу воздуха осуществляют путем смешения двух потоков - продольного фонового с числом Рейнольдса Re (2-U) 1 о и системы локальных поперечных потоков с Re (1-2) 10 2, Устройство для охлаждения рулонов горячекатаной полосы, содержащее площадку для рулонов и вентилятор , отличающееся тем, что, с целью повышения интенсивности охлаждения, устройство снабжено колпаком , образующим с площадкой горизонтальный тоннель, при этом площадка выполнена в виде транспортера, а вентилятор установлен на одном ия входов в тоннель, причем в колпаке по длине тоннеля выполнены поперечные воздуховоды для подачи локальных потоков воздуха, каждый из которых снабжен установленным по оси воздуховода вентилятором. (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (511 4 В 21 В 45/02
f всю =" " " s
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и ., 13
И АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1ьИАЙ )Т ;! А
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3872128/22-02 (22) 04..01.85 (46) 15.07.86. Бюл. ¹ 26 (71) Московский ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции энергетический институт (72) В. И. Прохоров и Е. Г. Гашо (53) 621.771.02(088.8) (56) Аптерман В.::1. и др. Колпаковые печи. М.: Металлургия, 1965, с. 101i, рис. 1-2. (54) СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ РУЛОНОВ ГОРЯЧЕКАТАНОЙ ПОЛОСЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ
ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) 1. Способ охлаждения рулонов горячекатаной полосы, включающий обдув воздухом поверхности рулонов, о т л иГ ч а ю шийся тем, что, с целью повьппения интенсивности охлаждения за счет турбулизации воздуха, подачу воздуха осуществляют путем смешения двух потоков — продольного фонового с числом Рейнольдса Re= (2-4) 10 и
6 системы локальных поперечных потоков с Re= (1-2) ° 10 .
2. Устройство для охлаждения рулонов горячекатаной полосы, содержащее площадку для рулонов и вентилятор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения интенсивности охлаждения, устройство снабжено колпаком, образующим с площадкой горизонтальный тоннель, при этом площадка выполнена в ниде транспортера, а вентилятор установлен на одном из входов в тоннель, причем в колпаке по длине тоннеля выполнены поперечные воздуховоды для подачи локальных потоков воздуха, каждый из которых снабжен установленным по оси воздуховода вентилятором.
I 2438.")8
ВНИИПИ Заказ 3743/11 Тираж 518 Подписное
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, Изобретение относится к металлургии, н частности к охлаждению горяче— катаных рулонов.
Цель изобретения — повышение интенсивности охлаждения путем турбулизации воздуха.
Максимальная скорость охлаждения достигается именно при значении числа Рейнольдса фонового потока свыше 2 10, дополнительно турбулизуемоб
ro поперечными потоками с числом Рейнольдса свыше 1 10 . Дальнейшее увеличение степени турбулизяггии пото-ка при Re основного потока свьшге
4 10 " и поперечных потоков свыше
2-!0 нецелесообразно, так как скорость охлаждения горячего потока не увеличивается, а затраты энергии на подачу воздушного потока увеличиваются более чем в двя раза. Таким образом, при одном и том же числе
Рейнольдса продольного фонового потока воздуха, создаваемого главным вентилятором, подачей поперечных потоков воздуха можно уменьшать или увеличивать степень турбулизяции, ре— гулируя тем самым теплоотдачу от гсрячего,металла и скорость его охлаж-. дения .
На чертеже схематически показано устройство, реализующее предлагаемьгй спОсоб °
Устройство включает тоннель 1 для движения продольного фонового потока воздуха, вентилятор 2, установленный на входе в тоннель 1, поперечные воэдуховоды 3 — 5 для подачи потоков воздуха, вентиляторы-мепгялки 6, уста— новленные по оси воздуховодов 3 — 5.
Пример. Устройство состоит из тоннеля площадью 10 м, н котором размещаются охлаждаемые рулоны.
В верхней части тоннеля на расстоянии 10 м один от другого располагаются пять поперечных воздухонодов.
На входе горизонтального тоннеля установлен магистральный вентилятор для подачи до 1 00 м /с воздуха. Поперечные воздуховоды снабжены установленными по их оси на высоте трех метров от тоннеля вентиляторами-мешалками. Высота 3 м принята для того, чтобы обезопасить вентиляторы от
C !
0 !
50 влияния rорячего металла. Лпя удобства транспортировки и дополнительной интенсификаггии процесса обдувя нижняя часть тоггнеля выполнена подвижной, при этом поток воздуха идет навстречу движущемуся металлу. Охлаждение происходит следующим образом: находящиеся н тоннеле горячекатаные рулоны с температурой око, лок 600-650 С обдуваются турбулентным потоком воздуха со скоростью около 10 и/с и числом Рейнольдса Ре=
=3-4 10 . Подача поперечных потоков воздуха со скоростями около 8 м/с способствует увеличению степени турбулизации основного потока, абдуну торцовых и внутренних поверхностей рулонов. Теплопроводность рулонов н осевом направлении в 15 20 раз выше, чем в радиальном, поэтому увеличение скорости остынания определяется обдуном торцовых поверхностей рулонов,, что достигается именно путем подачи поперечных потоков воздуха.
При работе устройстна в зимнем режиме, когда помещение цеха нуждается н тепле,,гягретый от соприкосновения с горячим металлом воздух подается прямо в помещение цеха.
При работе устройства н летнем режиме последний по движению основного потока воздуховод 5 работает на отсос нагретого воздуха и выброс его за пределы цеха. Обдув рулонов устойчиво сокращает время их охлаждения более чем в дна раза, что ведет к высвобождению площадей на складе, где они остывают. Так, например, обдувая рулоггы сразу после смотки, температура их достигает 50"С за 35-40 ч, в случае их естественного остывания рулоны охлаждаются до этой температуры за 130-140 ч, Кроме того„ выделяющее тепло подяется для отопления помещений цеха, что исключает создаггие н цехе дополнительной системьг отопления. В результате увеличения скорости остынания металла, на его поверхности образуется более рыхлая, чем при естественном охлаждении окалина, что способствует в дальнейшем улучшению на 4-5Ж травимости металла.