Тягово-сцепное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК цр4 В 60 D 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

RO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3819997/27-11; 3824490/27-11; . 3845179/27-11 (22) 06.12.84 (46) 15.07.86. Бюл. У 26 (72) В.Б.Черкунов и Ю.П.Бусаров (53) 629.11.013.3.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 142544, кл. В 60 D 1/04, 1960. (54) (57) 1. ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее буфер двухстороннего действия, включающий в себя корпус с крышкой, в приливах которых выпол„„SU„„1243961 А1 нены центральные сквозные отверстия, стержень с тяговым крюком, установленный в укаэанных отверстиях, при этом часть стержня, расположенная внутри корпуса, имеет утоньшение с фасками по концам, с которыми соответствующими им поверхностями сопряжены диски, размещенный между последними упругий элемент и уплотнения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности гашения вибраций, упругий элемент выполнен в виде свитых канатных вставок.

124396

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что указанные канатные вставки упругого элемента выполнены в виде колец, соосно расположенных на стержне.

3. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что канатные вставки упругого элемента выпопнены из гибкого стального троса в виде продольных криволинейных отрезков, равномерно расположенных вокруг стержня крюка, при этом концы отрезков выполнены коническими и установлены в ответных конических отверстиях, выполненных в торцах дисков, причем корпус закреплен на поперечине рамы транспортного средства гайкой, а по обе стороны поперечины рамы раз1 мещены кснцентрично кольцевые демпферы,, выполненные из стального троса, 4, Устройство по пп. 1 и 3, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что указанные отрезки троса расположены в кольцевых канавках, выполненных в дисках, а внутреннее пространство устройства заполнено смазкой.

5. Устройство по пп. 2 и 4, о тличающееся тем,чтоуплотнения установлены в указанных приливах." одно, выполненное из каната, между стержнем и корпусом, другое, выполненное. в виде пластмассового колпака с внутренними кольцевыми секторакм, — в ксльцевой канавке прилива корпуса, причем снаружи колпака между кольцевыми секторами выполнены кольцевые выборки.

Изобретение относится к автомобильной технике, в частности к тягово-сцепным устройствам автопоездов.

Цель изобретения — повышение эффективности гашения вибраций. 5

На фиг. 1 изображено тягово-сцепное устройство, продольный разрез „ на фиг. 2 — сечение A-А на фиг. 1," на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1;на фиг. 4 — сечение В-В на фиг. 1; на фиг.5 — тягово-сцепное устройство (вариант), продольный разрез, на фиг. 6 — вставка в виде канатного кольца; на фиг. 7 — тягово-сцепное устройство (вариант); на фиг„ 8 гистерезисная характеристика тяговое.цепного устройства.

Тягово-сцепное устройство содержит тяговый крюк 1, амортизационно-поглощающий механизм 2, закрепленный на раме 3. Амортизационно-поглощающий механизм состоит из корпуса 4 с кронштейном 5, через соосные отверстия. б которых пропущен стержень 7 тягового крюка, гайки 8, вставок 9 в виде ко25 лец или изогнутых отрезков, параллельных образующей 10 корпуса с коническими концами 11, закрепленными в ответных конических отверстиях 12 дисков 13, и закреплен на раме гайкой 14, коническая поверхность 15 и резьба которой контактируют с ответными поверхностью и резьбой 17 ступицы кронштейна, при этом по обе стороны рамы в пазах фланцев 18 и 19 соответственно корпуса и гайки, расположены кольцевые демпферы 20.

Отрезки 9 равномерно расположены на окружности 21 дисков. В качестве уплотнения на корпусе 4 закреплен пластмассовый колпак 22, внутри которого закреплены кольцевые секторы 23, взаимодействующие с канавкой корпуса; а снаружи между упомянутыми кольцевыми секторами выполнены кольцевые выборки 24. Между стержнем 7, корпусом 4 и кронштейном 5 установлены уплотнения 25, выполненные из каната. Образующая 10 корпуса 4 в средней части образована углами заклинивания, равными 10-30, что исключает заклинивание вставок в корпусе при вибрации ударного характера.

Торцы стрезков 9 приварены к дискам контактной сваркой или припаены.

Тягово-сцепное устройство по варианту на фиг. 5 состоит из тягового крюка 1 и буфера 2 двухстороннего действия, содержащего корпус 4, упругий элемент 9 в виде канатных свитых колец, диски 13, расположенные на фасках стержня 7 тягового крюка 1, при этом пространство между канатными свитыми кольцами 9 и между корпуз 1243 сом и стержнем заполнено смазкой 3, причем между корпусом и стержнем тягового крюка расположены уплотнения 25.

Смазка действует подобно гидрав— лическому демпферу, что увеличивает плавность хода автопоезда, и кроме того, снижает величину сухого трения и износ контактирующих деталей, что повышает долговечность устройства.

По варианту на фиг. 7 тягово †сцепное устройство состоит из тягового крюка 1 и буфер 2 двухстороннего действия, содержащего корпус 4, упру в 1 гий элемент 9 в виде свитых канатных стержней, диски 13 с кольцевой канавкой, расположенные на фасках стержня 7 тягового крюка, при этом пространство между свитыми канатными стержнями 9 и между корпусом и стержнем крюка заполнено смазкой, причем между корпусом и стержнем тягового крюка расположены уплотнения 25.

Тягово-сцепное устройство рабо- д тает следующим образом.

На режимах "Трогание с места", "Разгон", "Движение по неровной дороге" стержень 7 тягового крюка вместе с диском 13 перемещается в направлении кронштейна 5, при этом вставки 9, а затем кольцевые демпферы 20 деформируются. На режимах "Торможение", "Наез " и других стержень 7 с диском 13 перемещаются в направлении от кронштейна 5, вызывая деформа— цию вставок 9 и кольцевых демпферов 20.

При резких толчках от прицепа, напри— мер, при резком торможении, переезде единичной неровности и т.п. крюк 1

<о взаимодействует с торцом кронштейна 5, последний через гайку 14 и кольцевые демпферы 20 передает усилие на раму 3.

Использование двухкаскадной виброудароизоляции со вставками из кана9.6 1 4 тов или гибкого стального троса существенно повышает эффективность гашения вибраций в виду того, что гисте— резисная характеристика (фиг. 8) является значительно более широкой.

Так, предельная кривая нагружения ОАВ (при положительной скорости нагружения) на рабочем участке от 7 до 17 мм имеет выпуклость и переменный коэффициент крутизны на границах перехода вогнуто-выпуклых участков. Предельная кривая разгружения ВСО (при отрицательной скорости нагружения) имеет практически постоянный коэффициент крутизны и на указанном рабочем участке является более вогнутой. Между предельными кривыми нагружения и разгружения показано гистерезисное поле, образованное соответствующими кривыми нагружения и разгружения экспоненциального вида, характеризующее переходный режим работы устройства. Гистерезисная характеристика является стабильной, что позволяет расширить диапазон использования тягово-сцеп— ного устройства, в частности для районов Крайнего Севера и стран с жарким тропическим климатом. В качестве уплотнительных элементов применены канатные кольца, повышающие надежность и долговечность устройства, а также пластмассовый колпак, который устанавливается на корпусе без использования каких-либо специальных инструментов (защелкивание). При этом он закреплен на корпусе при помощи кольцевых секторов, выполненных на внутренней поверхности, между которыми на наружной поверхности выполнены кольцевые выборки. Средняя часть корпуса образована углами заклинива-. ния, равными 10 — 30 соответственно при наличии и отсутствии смазки в нем, что устраняет заклинивание вставок в корпусе при вибрации ударного характера.

1243961

1243961

867m сРиг.8

Составитель А.Слыхов

Техред О.Сопко Корректор, И.Муски

Редактор И.Сегляник

Заказ 3754/17 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьггий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, . р г.ужго од ул.Проектная, 4