Аварийно-вентиляционный люк автобуса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1243966

А1 ду 4 В 60 Н 1/26, В 60 3 9/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И" ". (21) 3867915/27-11 (22) 21.01.85 (46) 15.07.86. Бюл. № 26 (71) Всесоюзный конструкторскоэкспериментальный институт автобусо— строения (72) П.И.Присяжный (53) 629. 113.06:628.83(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 559977558855, кл . В. 60 Н 1/26, 1976. (54)(57) АВАРИЙНО-ВЕНТИЛЯЦИОННЬЙ ЛЮК

АВТОБУСА, содержащий основную крьппку, установленную в проеме дополнительной крышки, которая смонтирована в проеме крышки кузова, устройство для соединения основной крьппки с дополнительной, устройство для открывания основной крышки и поддон люка, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения вентиляции пассажирского помещения, снижения металлоемкости и трудоемкости изготовления, дополнительная крышка соединена с крышей неподвижно посредством уплотнителя в виде эластичного профиля с пазами, охватывающими кромки с.направленными вверх отбортовками, которые выполнены по наружному перимет— ру дополнительной крышки и проема крыши кузова, а поддон выполнен сплошным по всей своей плоскости,. жестко закреплен к дополнительной крышке, по периметру выполнен с отогнутыми под тупым углом к собственной плоскости краями и смещен вниз от крыши, дополнительной и основной . крышек с образованием каналов для прохода воздуха, причем габаритные размеры поддона меньше габаритных размеров проема крыши и в плане проекции продольных и поперечных осей поддона и проема крьппи совмещены.

66 2 ленной к пассажирскому помещению поверхности крыши 8, омывая и охлаждая ее, не воздействуя непосредственно на стоящих и сидящих пассажиров. Отсутствие перемътчек на пути потока воздуха и возможность его выхода по всему периметру поддона повгпшает вентиляттттонную производительность люка за счет увеличения проходного сечения, Для открывания люка в аварийных ситуациях снаружи необходимо посредством захвата 15 вытянуть шнур 14 из замкового паза 13, расположенного в наружной стороне профиля уплотнителя 9, затем нажатием на крышки люка в сторону пассажирского помешения вьдавливают их из проема крыпти вместе с уплот.нлтелем 9 внутрь пассажирского помещения, освобождая проем цля эвакуации пассажиров. Для открывания люка изготовления.

На фиг. 1 представлен люк, план; на фиг. 2 — сечение А-А на .фиг. 1.

Аварийно-вентиляционный люк автобуса содержит основную крышку 1 с механизмами 2 подъема и приводной ручкой 3, дополнительную крышку 4 и под— дон 5. Основная крышка 1 соединена с дополнительной крышкой 4 посредством петли 6 и установлена на дополнительную крышку через уплотнитель 7.

Дополнительная крьш ка 4 установлена в проеме крыши 8 посредством уплотни1 теля 9, выполненного в виде эластичного профиля с углообразными пазами 10, охватывающи ти кромки дополнительной крышки 4 с направленными. вверх отбортовками 11 и кромки прое— ма люка в крыше с направленными вверх отбортовками l2. Снаружи и с обращенной к пассажирскому помещению стороны профиля выполнены замковые пазы 13, в которых с натягом установлены выполненные из эластичного материала птнуры 14, снабженные захватами 15 с для вытягивания шнура 14. Поддон 5 жестко соединен с дополнительной крьппкотт 4, выполнен сплошным по всей своей плоскости, по периметру выполнен с отогнутыми в сторону крьппи 8 под тупым углом к собственной плоскости краями 16. Вся поверхность поддона 5 смещена вниз от крыши 8„дополнительной 4 и основной крышек 1 для

gg прохода воздуха при открытом положении основной крьт|пктт 1. Габаритные размеры поддона 5 меньше габаритных размеров проема люка в крыше 8, и в плане проекции продольных и поперечных осей симметрии поддона 5 .и про45 ема люка крыши 8 совпадают.

Аварийно-вентипяционный люк автобуса выполняет предназначенные,цля него функции следующим образом.

В открытом посредством механизма 2

50 подъема и приводной ручки 3 попожении основной крышки 1 поток наружного воздуха ттри движении автобуса чеРез проем в дополнительной крьнпке r

Достигает поверхности поддона 5 и, Изменив направление посредством сплошной поверхности поддона и отбортовок, направляется вдоль и поперек направ1 124-39

Изобретение относится к устройст-, вам вентиляции воздуха в помещениях транспортных средств.

Цель изобретения — улучшение вентиляции пассажирского помещения, снижение металлоемкости и трудоемкости в аварииных ситуациях из пассажирского помещения необходимо посредством захвата 15 вытянуть шнур I4 из замкового паза 13, расположенного на внутренней стороне профиля уплотнителя, затем нажатием на поддон 5 в направ-лении крыши вьдавливают наружу автобуса из проема крыши вместе с уплотнителем и поддон 5. Меттьптие габаритные размеры поддона 5 по отношению к габаритным размерам проема люка в-крыше. 8 и совпадение проекций продольных и поперечных осей симметрии поддона 5 и проема люка крыши 8 обеспечивают возможность прохода поддона 5 через проем в крыше при удалении люка наружу автобуса для эвакуации пассажиров в аварийных ситуациях.

Наличие в профиле уплотнителя 9 угпообразных пазов 10, охватывающих направленные вверх отбортовки 11 кромок проема люка в крыше 8 и дополнительной крышки- 4, препятствует проникновению воды в пассажирское номещентпе через соединение уплотнителя с крышкой и крьппей в дождливую погоду и на мойке при закрытой основной крышке

Вследствие увеличения проходного сечения и отсутствия перегородок на пути перемещения чотока забираемого через люк наружного воздуха улучшаИтся вентиляция пассажирского помещения автобуса за счет повьппения производительности люка. Вследствие наттравлеттности посредством поддона потока воздуха вдоль и поперек внутренней поверхности крьппи обеспечива3 124396б 4 ется возможность вентиляции пассажир- ление дополнительной крышки люка поского помещения без неприятного и средством уплотнителя в виде профиля простудного воздействия на стоящих с пазами и замковыми шнурами позволяи сидящих пасссажиров, так как поток ет снизить массу и трудоемкость воздуха, подаваемый в пассажирское изготовления люка вследствие исклюпомещение, проходит выше пассажиров чения большого количества металличесот поддона равномерно в салон уже ких деталей, требующих точной механис меньшей скоростью и параллельно ческой обработки и последующей сборки крыше и во все стороны люка. Закреп- соединений элементов.

Составитель Л. Смольская

Редактор И.Сегляник Техред О.Сопко Корректор Л.Патаи

Заказ 3754/17 Тираж 647 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4