Радиатор транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ . РЕСПУБЛИК (5D 4 В 60 К 11 04 F 28 F 9 26 гле р
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BT0PCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР .
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3876916/27-11 (22) 21. 01. 85 (46) 15. 07. 86. Бюл. Ф 26 (71) Производственное объединение
"Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции" (72) А.Н.Логозинский, В,А.Ренов, С.В.Мальцев, В,Д.Спектор и А.Л.Дашко (53) 621 ° 45-71:629 113(088.8) (56) "Тепловоз 2ТЭ116". M. Транспорт, 1977, с. 147. (54) (57) PAgHATOP ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно тепловоза, содержащий каркас с верхними и нижними сборными коллекторами, установоч„„SU„„1243968 А1 ные элементы для соединения коллекторов секций со сборными коллекторами и прокладки, расположенные между ними, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы радиатора путем снижения нагрузок на секции, установочные элементы каждой секции охвачены упругими втулками, выполненными заодно целое с прокладками, причем сопрягаемые поверхности втулок и коллекторов секций выполнены эллиптическими и большая ось эллипса сориентирована в направлении действия нагрузок на секцию, при этом установочные элементы размещены во втулках с зазором.
1 1243968 Х
Изобретение относится. к транспорт- лекторы 4 секций со сборными коллекному машиностроению, в частности торами "., охвачены упругими втулка" к радиаторам охлаждающих устройств ми 6. выполненными заодно целое с протранспортных средств, например тепло- кладками, T° . e° . между KRpKGcoM 1 H возов. секциеи .> введена упругая связь cни
Цель изобретения — повышение сро- жающая нагрузки на секции и обеспека службы радиатора путем снижения чивающая уплотнение между сборными нагрузок на секции. коллекторами 2 и коллекторами 4 секНа фиг. 1 изображен узел крепления ций 3. радиатора транспортного средства; на 1Î Эллиптическая форма втулок 6 с орифиг.. 2 — форма упругой втулки, выпол- ентацией большей оси эллипса по наненной заодно с прокладкой; на фиг.3 — правлению действия нагрузок р при то же, вид сверху. одной и той же абсолютной деформации
Радиатор транспортного средства с увеличением осевого размера втулки содержит каркас 1 с верхними и ниж- 13 значительно снижает относительные деними сборными коллекторами 2 тепло- формаци1«, r. е, напряжения в них, что носителей, секции 3 радиатора с их повышает Срок службы как втулок, коллекторами 4, установочные элемен- так и радиатора в целом. ты 5 для соединения коллекторов Размещение установочных элеменсекций со сборными коллекторами 2 ° 20 тов 5 во втулках 6 с зазором облегУстановочные элементы 5 каждой сек- чает как монтаж секций 3, так и возции 3 охвачены упругими втулками 6, можность восприятия ими дополнительвыполненными заодно целое с проклад- ной деформации в пределах зазора. ками, причем сопрягаемые поверхности Кр оме дина мичес ких на гр узок, на втулок 6 и коллекторов 4 секций вы- 25 каРкас и секции воздействуют нагРУзки полнены эцлиптическими. Большая ось от температурных удлинений секций. эллипса D сориентирована по направ- Температурный релмм секций различен ,пению действия нагрузок р на секцию 3. в пределах каркаса, так как в секциях
Установочные элементы 5 размещены во "горячего" контура (охлаждения воды втулках 6 с зазором. 3О дизеля) температура воды доходит
Устройство работает следующим об- до 105 - 110 С, а в секциях "холодноразом. ro контура (охлаждения масла дизеля) о
Возникающие при эксплуатации температура воды достигает 60 — 65 С. транспортного средства, например теп- Температурный перекос в пределах карловоза, динамические нагрузки от кар- каса 1 легко компенсируется упругими каса 1 через верхние и нижние сбор- втулками 6 секций 3, при этом для одные коллекторы 2 передаются на сек- них секций. 3 достаточно выбрать зации 3 радиатора через соответствующие "-op чтобы компенсировать температурколлекторы 4 секций. При этом уста- ные деформации, для других частично новочные элементы 5, соединяющие кол" 40 деформировать втулки 6 и т.д, 1.243968
<Ри .2
Составитель Л.Смольская
Редактор И. Сегляник .Техред О; Сопко Корректор Л.Патай
Заказ 3754/17 Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4