Автоматическая бесступенчатая трансмиссия самоходной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1243973
А1 (sg 4 В 60 К 17/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
13., К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
° а
° а
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3844803/27-11 .(22) 16.01.85 (46) 15.07.86. Бюл . М - 26 (71) Подмосковный филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института (72) Г.M.Ãåîðãèåâñêèé и А.К.Степаньков (53) 629.113 †5.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1081375, кл. Р 16 D 43/20, 1981. (54)(57) АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ, содержащая блок понижающих передач, педаль управления, реверс-редуктор, соединенный с выходным валом блока понижающих передач, выполненный в виде планетарного редуктора с эпициклическим колесом, установленным на обгонной муфте с внешней обоймой, а солнечная шестерня и сателлиты помещены в пазы корпуса водила и снабжены каналами нагнетания, выполненными в выходном валу, на котором установлена поворотная дроссельная втулка, ленточный тормоз, упругий элемент и кожух, отличающаяся тем, что с целью расширения диапазона бесступенчатого регулирования скорости движения машины, упрощения конструкции трансмиссии и управления, внешняя обойма обгонной муфты последовательно связана с корпусом машины через ленточный тормоз, установленный на упругом элементе, при этом упругий элемент кинематически связан с поворотной дроссельной втулкой, причем привод ленточного тормоза кинематически соединен с дополнительной поворотной втулкой, установленной последовательно с поворотной дроссельной втулкой в канале нагнетания на выходном валу, а кожух выполнен заодно с эпициклическим колесом.
1 124397
Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в конструкциях различных самоходных машин.
Цель изобретения — расширение диа5 пазона бесступенчатого регулирования скорости движения машины, упрощение конструкции трансмиссии и управления машиной.
На фиг.1 представлена кинематическая схема трансмиссии; на фиг.2 разрез А-A на фиг.1.
Входной вал 1 жестко соединен с солнечной шестерней 2, которая вместе с сателлитами 3 помещена в пазы корпуса — водила 4, снабженного каналами 5 нагнетания, выполненными также в выходном валу 6, жестко соединенным с водилом 4. Эпициклическое коле,со 7 выполнено заодно с кожухом 8 и установлено на обгонной муфте 9, на внешней обойме 10 которой установлен, в свою очередь, ленточный тормоз 11.
С упругим элементом 12 установлена на выходном валу поворотная дроссель.ная втулка 13 кинематически соеди ненная с ленточным тормозом 11 ° При вод 14 ленточного тормоза 11 и педаль управления кинематически раздельно соединены с дополнительной поворотной дроссельной втулкой 15, также установленной на входном валу
6 и соединены с реверс-редуктором 16.
Устройство работает следующим образом.
При стоянке самоходной машины.
Вращение вала двигателя через входной вал 1 трансмиссии передается солнечной шестерне 2 и сателлитам 3.
Эпициклическое колесо 7 при этом расторможивается, т.е. ленточный тормоз
11 отпущен и не контактирует с. внешс ней обоймой 10 обгонной муфты 9. За счет этого вращение сателлитов 3 приводит в противоположное вращение эпициклическое колесо 7, а корпус води45 ла 4 с выходным валом 6 остается неподвижным. Создаваемый сателлитами 3 и солнечной шестерней 2 расход рабочей жидкости, заполнившей объем, ог-. раниченный кожухом 8 и эпициклическим колесом 7, поступает по каналам 5 нагнетания свободно на слив через доПолнительную поворотную втулку 15. При трогании с места.
Водитель постепенно включает ленточный тормоз 11 и, притормаживая внешнюю обойму 1О обгонной муфты 9, одновременно тем самым замедляет вра3 2 щение эпициклического колеса 7. При этом начинает постепенно вращаться в одну сторону с солнечной шестерней
2 гл корпус-водило 4 и выходной вал 6.
При полностью остановленном эпициклическом колесе 7 передаточное отношение трансмглссии равно расчетному, определенному геометрическими параметрами планетарного редуктора, образованного звеньями 2, 3 и 7. 3а счет кинематической связи привода ленточного тормоза с дополнительной втулкой последняя при полностью выключенном тормозе полностью перекроет свободный слив рабочей жидкости. При перекрытии свободного слива в каналах нагнетания начнет расти давление рабочей жидкости.
Поступательное движение самоходной машины.
Одновременно с торможением эпициклического колеса и началом движения машины на эпициклическом колесе начнет расти реакция от момента сопротивления движению машины. Эта реакция буцет воспринята через внешнюю обойму обгонной муфты ленточным тормозом и упругим элементом 12. 3а счет кинематической связи последнего с поворотной дроссельной втулкой произойдет автоматическое регулирование величины дросселирования рабочей жидкости, а следовательно скорости вращения сателлитов и соответственно водила с выходным валом, При большом сопротивленин движения машины, равном номинальному моменту двигателя, каналы нагнетания полностью открыты и передаточное отношение трансмиссии максимальва. При уменьшении сопротивления движеHHK) D I Hb e KUH HB упругом элементе соответственно уменьшится, а поворотная дроссельная втулка за счет перемещения уменьшит проходные сечения каналов нагнетания вплоть до их полного перекрытия. В результате передаточное число трансмиссии станет минимальным, а скорость движения максимальной, Такии образом, во всем диапазоне передаточных отношений существует кинематическая связь деформации упругого элемента или угла закручивания ленточного тормоза и поворотной дроссельной втулки. Эта связь осуществляется без участия водителя.
При остановке самоходной машины, движущейся по инерции.
3 1243973 4
Водитель посредством педали управ- разгружает эпицикл и каналы ления воздействует ленточным тормо- нагнетания . Для остановки доползом, растормаживая внешнюю обойму нительно включают тормоза двнобгонной муфты, и на дополнительную жителей, как на обычных самоповоротную втулку 15 и полностью ходных машинах.
muvewur рйюй
Фиа2
Составитель С.Панкратов
Редактор И.Сегляник Техред O.Ñîïêî Корректор И.Муска
Заказ 3754/17 Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r.ужгород, ул.Проектная, 4