Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (sg 4 В 60 Р 1/28
ГОСУДАРСТБЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
KF CAN " 1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 13,, l3
g > 90 - -
q 2Т0 -Ы.- У, где 0 угол наклона щита, расположенного со стороны загрузки, от вертикали наружу кузова; угол наклона щита, расположенного на противоположной стороне загрузки, от вертикали внутрь кузова; угол наклона к горизонтали прямой, проходящей через оси вращения трехплечего рычага и щита.
К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2l) 3849259/27-11 (22) 28.01.85 (46) 15.07.86. Бюл. У 26 (71) Ровенский ордена Дружбы народов опытный завод сельскохозяйственйого машиностроения "Ровносельмаш" им. ХХУ! съезда КПСС (72) Ю. В. Науменко, Ю. M. Макутонин и В. А. Пашинский (53) 629.114.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
1Ф 998163,, кл. В 60 Р l/28, 1981. (54)(57) КУЗОВ САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней боковые и передний борта,,щиты с рычагами, шарнирно установленные на боковых бортах с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости, закрепленный шарнирно на переднем борту кузова симметрично его продольной оси ниже осей вращения щитов трехплечий рычаг, одно плечо которого связано с закрепленным на кузове силовым цилиндром, а два других выполнены одинаковой длины, большей. длины рычагов щитов, и тяги, каждая иэ которых связана одним концом с ближайшим к ней концом трехплечего рычага, причем каждое из плеч трехплечего рычага с одинаковой длиной составляет с вертикальным лучом их симметрии, направленным вверх из
„„SU„, 1243980 А1 шарнира трехплечего рычага, острый угол, о т л и ч а ю щ и й.с я тем, что, с целью упрощения конструкции и.повышения надежности, другой конец каждой из тяг связан с одним из рычагов щитов, а длина L каждой из двух тяг определяется из соотношения
L) (Н-R) -r
LcH-R+r, где Н вЂ” расстояние между шарнирами вращения трехплечего ры-. чага и щита;
R — длина плеча трехплечего рычага, связанного со щитом;
r — длина рычага щита, а угол между плоскостью щита и рычагом последнего в направлении раскрытия щита наружу кузова определяется иэ соотношения
1243980
Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к сельскохозяйственным транспортным средствам, применяемым для перевозки собранного урожая, в частности измельченной.рас- 5 тительной массы, например кукурузы, подсолнечника, различных трав.
Целью изобретения является упрощение конСтрукции и повышение надежности, На фиг. 1 схематично изображен кузов описываемого средства., вид спереди; на фиг. 2 — схема для определения длины тяги; на фиг. 3 — схема
» г для определения угла между плоскостью »-» щита и плечем последнего.
Кузов содержит платформу 1, жестко закрепленные на ней боковые борта 2, передний борт 3 и задний откидной борт (не показан). 2Î
На верхних кромках бортов 2 в подшипниках 4 установлены щиты 5. На переднем борту 3 на оси 6 ниже осей подшипников 4 установлен трехплечий рычаг 7, одно плечо которого 8 соединено со штоком силового цилиндра 9, а два других плеча 10 и ll выполнены
» одинаковой длины R (фиг. 2) и связаны тягами 12 с рычагами 13 длиной r (фиг. 2) щитов 5. Плечи 10 и 11 сос- 30 тавляют с вертикальным лучом;их симметрии с вершиной на оси 6 острый угол о . Длина R плеч 14 и 11 превы — " шает длину г рычагов 13. Тяги 12 выполнены длиной Ь (фиг. 2), а рычаги
13 установлены на щитах 5 под углом << (фиг. 3), определенными из указанных соотношений.
Кузов работает следующим образом.
В транспортном положении щиты 5 4<» о наклонены внутрь кузова до 5, при этом шток цилиндра 9 выдвинут на половину длины своего хода.
При загрузке массы н идущее сбоку комбайна транспортное средство шток цилиндра 9 выдвигается из корпуса, что вызывает отклонение щита, ра"положенного со стороны загрузки, от о вертикали до <»! =,75 (фиг. 3 ) наружу кузов а, ув еличин ая площадь загрузки.
При этом щит на противоположной стоо роне наклоняется внутрь до (=25 (фиг. 3), выполняя роль козырька, отражающего струю легковесного груза от выгрузного устройства комбайна.
При разгрузке комбайна шток цилиндра 9 входит внутрь корпуса и процесс повторяется в обратном порядке, т.е. щит 5 со стороны загрузки отклоняется от вертикали наружу до<»<,= а
=75, а противоположный щит 5 накло-. о няется внутрь кузова до $ =25
Плечи 10 и 11, тяги 12 и рычаги
l3 образуют два четырехзвенных механизма. Поскольку R>r, эти механизмы являются коромысло-кривошипными, где коромыслами являются плечи 10 и 11, кривошипами — рычаги 13„ шатунами— тяги 12. На фиг. 2 изображено два положения механизма. В первом положении коромысло О А совпадает с прямой, проходящей через центры Ор и
0„ шатун АВ, совпадает с касательной
Ы»» к окружности радиуса г (АВ»10 В, ), ц (Ъ а длина АВ< составляет L,Bî втором— коромысло ООА, шатун АВ и кривошип
О В z об разуют прямую, проходящую через центры 0 » и О»„, а длина АВ составляет L .Точки А и В< янляются оп2. тимальными для описываемого механизма, поскольку из всех возможных положений коромысла точке А соответствует минимум передаточного отношения механизма, а из всех возможных положений криношипа точке В< также соответствует минимум предлагаемого отношения. Поэтому для оптимизации работы механизма необходимо, чтобы коромысло и кривошип могли проходить соответственно через точки А и В<. При выполнении шатуна длиной, меньшей Ь,, кривошип не сможет достичь В<, а при выполнении шатуна длиной, большей L г коромысло не сможет достичь A.
Таким образом, выполнение тяг 12 длиной, определяемой из предлагаемых соотношений, обеспечивает оптимальную длину тяги с точки зрения минимизации передаточного отношения механизма, необходимой в диапазоне, ограниченном транспортным и отражающим положением щита. Кроме того, это обеспечивает установку плечей 10 и 11 в транспортном положении в ». и1 »» квадрантах окружности радиуса R.
На фиг. 3 изображено дна положения щита. В первом положении щит
О С» наклонен внутрь кузова на угол
»»» ! » плече щита О В, совпадает с пряtuú 1 мой, проходящей через центры 0 и О„, а угол между щитом и плечом равен <1»,.
Во втором положении щит О „Сг отклонен наружу кузова на угол, плечо
О В совпадает с прямой Ор О„„, а угол
»; г между щитом и плечом ранен <» . Точка В» и Bz являются предельными по1243980 ложениями кривошипа, в которых определенность движения механизма может быть нарушена. Для того, чтобы кривошип описываемого механизма не достигал указанных точек, необходимо выполнение условия q, < q q
Таким образом, установка рычагов
l3 под углом, определяемом из указанного соотношения, обеспечивает оптимальную величину угла установки плеча на щите с точки зрения надежности работы механизма привода щита и, кроме того, обеспечивает установку рычагов 13 в транспортном положении в 1П и IV квадрантах окружности радиуса t
Составитель Г. Жукова
Редактор А. Гулько Техред д.цонкало Корректор О. Луговая
Заказ 3755/18 Тираж б47 Подписное
BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предгриятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4