Трелевочный трактор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1243983
А1 (512 4 В 60 Р 3/40
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
/$
/ /
10 д
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3824597/27-11 (22) 19.10.84 (46) 15.07.86. Бюл. № 26 (71) Научно-производственное объев .цинение "ГрузНИИпроектмебель" (72) Г. Г. Кокая, Д. M. Андроникашвили, Ф. M. Акуленко и Т. П. Бочоидз е (53) 634.0.36(088.8) (.56) Авторское свидетельство СССР
413922, êë. В 60 P 3/40, 1972. (54)(57) 1. TPEJIEBOЧНЬТЙ ТРАКТОР, содержащий гусеничное самоходное шасси., погрузочный щит, соединенный с рамой шасси рамкой с гидроприводом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения равномерного распределения нагрузки на опорные катки трактора, погрузочный щит выполнен из трех жестко соединенных между собой расположенных по продольной оси шасси секций, средняя из которых размещена параллельно раме трактора в транспортном положении, а передняя и задняя наклонены в вертикальной плоскости относительно средней на угол
20-25 .соответственно вверх и вниз.
2. Трактор по и. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что отношение расстояния от оси задней ведущей звездочки гусеничного шасси до вертикальной координаты центра тяжести погрузочного щита к расстоянию от укаэанной оси до вертикальной координаты центра тяжес Ъ трактора равно 0,74-0,75.
1243983
ВНИИПИ Заказ 3755/18 Тираж 647 Подписное
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к гусеничным трелевочным тракторам для лесозаготовительной промышленности с технологическим оборудованием, предназначенным для подтаскивания деревьев, сбора, погрузки сортиментов на себя поперек и транспортировки в погруженном положении.
Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения равномерного распределения нагрузки на опорные катки трактора.
На фиг. 1 изображен трелевочный трактор, общий вид; на фиг. 2 — то же, в плане.
Трелевочный трактор (фиг. 1) состоит из погрузочного щита 1 с направляющим блоком 2 передней рамки 3 и рычагов 4 и 5 замыкающего устройства. Погруэочный щит 1 выполнен из сварного каркаса с лонжероном и обшит стальным листом. На передних концах лонжеронов каркаса закреплены сменные резиновые буфера 6 для снижения ударов при опускании щита 1 на раму. Передние концы лонжеронов отогнуты вверх и жестко соединены поперечиной 7 и обшиты, образуя переднюю стенку, служащую ограждением кабины.
На поперечине 7 подвешен направляющий блок, взаимодействующий с тросом 8, снабженным крюком 9 тракторной лебедки 10. Устройство приводится в движение с помощью гидроцилинд- ра 11, Рабочая поверхность щита выполнена из жестко соединенных трех секций: средней горизонтально" g и из крайних о и 1 с наклоном в вертикальной плоскости с противоположных сторон на угол 20-25
С целью равномерного распределения нагрузки на опорные катки трактора центр тяжести погрузочного щита сдвинут вперед к центру тяжести трактора, пересекая стык горизонтальной и наклонной секций, при этом отношение расстояния от оси ведущей звездочки гусеничного шасси до вертикальной координаты центра тяжести погрузочного щита к расстоянию от
15 указанной оси до вертикальной координаты центра тяжести трактора равно 0,74-0,?5.
Трактор работает следующим образом.
2С
Трактор устанавливается задней частью поперек к .штабелю сортиментов, уложенных на слегах (не показано), так, чтобы под штабель можно было подвести трос 8 с крюком 9 лебедки
10.
Сбрасывается щит 1, .подводится под штабель трос 8 и соединяется крюком 9 с передней частью троса. Включается
ЗО лебедка на подъем с помощью гидроцилиндра ll и с помощью рычагов 4 и 5 штабель затаскивается на трактор.
Барабан лебедки 10 затормаживается и пачка сортиментов в погружейном положении уложенных поперек щита транспортируется к месту разгрузки.
Разгрузка осуществляется посредством сбрасывания щита 1.