Способ регулировки гидравлических систем управления тормозами транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„12439 9 (5D 4 В 60 Т 17/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К Д ВТОРСНОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ВЙЬ4д: -„ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3846286/27-11 (22) 23.01.85 (46) 15,07,86. Бюл.¹ 26 (71) Киевский автомобильно-дорожный институт им, 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) Д.Н.Франчук (53) 629.113-59(088.8) (56) Автомобиль ГАЗ-53/Под ред.

А.Д.Просвирина — М.: Машиностроение, 1968, с. 206. (54) (57) СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, заключающийся в передвижении поршня и манжеты относительно перепускного отверстия главного тормозного цилиндра со встроенным резервуаром путем изменения.длины штока, отличающийся тем, что, с целью повьппения точности регулировки, накачивают жидкость в тормозную систему путем нажатий на тормозную педаль, отпускают тормозную педаль, фиксируют высоту подъема фонтанирующей из перепускного отверстия жидкости при снят©й пробке главного тормозного цилиндра и устанавливают длину штока, при которой ука занная высота не превьппает высоту разъема пробки.

1243989

Составитель С. Мороз

Техред Н.Бонкало

Корректор О.Луговая

Редактор А. Гулько

°

Заказ 3755/18 Тираж 647

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к эксплуатации транспортных средств, преимущественно колесных, привод тормозов у которых является гидравлическим, а главный тормозной цилиндр имеет встроенный резервуар, причем заливная пробка находится над перепускным отверстием.

Целью изобретения,.является повышение точности регулировки, Поставленная цель достигается тем, что регулировку системы управления тормозами транспортного средства, включающую передвижение поршня и манжеты относительно перепускного отвер-. стия путем изменения длины штока, осуществляют следующим образом: предварительно снимают пробку главного тормозного цилиндра, накачивают жидкость в тормозную систему путем 3-4-х нажатий на тормозную педаль, отпускают тормозную педаль и по высоте подъема фонтанирующей из перепускного отверстия жидкости устанавливают требуемую длину штока, Благодаря этому позьппается точность регулировки за счет того, что положение поршня и манжеты относительно компенсационного отверстия контролируется непосредственно по перекрытию проходного сечения отверстия, а ие по косвенно-. му признаку — зазор между штоком и поршнем, зависящему от износа и старения деталей цилиндра, Избыточное давление в гидросистеме, под воздействием которого фонтанирует жидкость, обеспечивают несколькими нажатиями на педаль тормоза

1 3-4 раза) . Меньшего числа нажатий недостаточно, а большее не улучшает эффект и не влияет на повьппение давления. Усилие нажатия должно быть в пределах 30-50 Н (усилие, развиваемое рукой человека), Высота столбика фонтанирующей жидкости пропорциональна зазору между штоком и поршнем. Если столбик фонтанирующей жидкости .вьппе разъема на10 ливной пробки, то шток необходимо удлинить, если фонтанирование отсутствует, то шток необходимо укоротить.

Способ регулировки осуществляет-

f5 ся следующим образом, Открывают пробку заливного отверстия главного тормозного цилиндра

{в резервуаре должен быть нормальный уровень тормозной жидкости, при

20 необходимости жидкость доливают, доводя уровень до номинального).

Делают 3-4 резких нажатия рукой на тормозную педаль, после чего ее отпускают. Оценивают высоту столби25 ка фонтанирующей из компенсационного отверстия жидкости. Если высота столбика вьш е разъема пробки, то шток удлиняют известным способом, предусмотренным инструкциями по эксплуатации автомобиля. Указанные операции повторяют до получения столбика жидкости на уровне разъема, Если фонтанирование жидкости отсутствует, то шток укорачивают до получения

35 столбика не вьппе разъема. пробки.

Использование предложенного способа позволяет получить высокую точ ность регулировки независимо от степени изношенности деталей привода,