Маневровое устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (19) (11) (5)) 4 В 61 J 3/06
ВСЕМВ."-)1 > Я
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ВИЬЛ",) (): (. (,.-:
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3847940/27-11 (22) 24. 01. 85 (46) 15.07.86. Вюл. У 26
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (72) Г.М.Вергелес (53) 629.421.9 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 640886, кл. В 61 J 3/06, 1976. (54)(57) МАНЕВРОВОЕ УСТРОИСТВО, содержащее связанную с канатньм приводом тележку, на .которой смонтирован механизм подъема рабочей головки, включающий в себя два рычага, один из которых шарнирно связан с рамой тележки и с рабочей головкой, а другой установлен наклонно и шарнирно связан с рамой тележки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, механизм подъема снабжен дополнительным рычагом> установленным параллельно одному из указанных рычагов, шарнирно связанньм с рабочей головкой и с рамой тележки, при этом один рычаг установлен наклонно в сторону другого, который также шарнирно связан с рабочей головкой, а в раме тележки выполнены продольные направлякицие, в которые установлены ползуны, через которые рычаги связаны с рамой тележки.
243995 т
Затем при дальнейшем перемещении тележки 1 головка 9 упрется в авто сцепку 17, а кулиса )4 торцом 19 в двойной 12 ползун, после чего платформа 8 с головкой 9 начнет подыматься вверх эа счет проворачивания рычагов 5, 6 и 7 вокруг точек
А, В, С, D, Едотехпор, покане будет выбран зазор S и площадка 10
l0 не упрется в головку автосцепки 17 вагона 18. С этого момента начнет перемещаться вагон 18, опираясь через автосцепку 17 о площадку 10, передавая тем самым часть веса ваго15 на на тележку через рычаги 5 и 6, и удерживать ее от опрокидывания.
В это время рычаг 7 не воспринимает нагрузки от вагона.
При остановке маневрового устрой20 ства площадка 8 с головкой 9 за счет зазоров в сочленении головка — автосцепка под.собственным весом опустится вниз, появится зазор S, а ползуны 11 и 12 своими торцами упрутся в торцы 19 и 20 кулис 13 и 14.
При вытягивании вагонов (т.е. при перемещении, состава в другую сторону) в работу включится рычаг 7, одинарный полз ун 1 1 и т ор ец 20 кулисы 1 3.
30 Подымется вверх платформа 8 с головкой 9, выберется зазор S и начнет передвигаться вагон 18, опираясь автосцепкой 17 о площадку 10, передавая тем самым часть веса на телеяску 1 через рычаг 7, и удерживать ее от опрокидывания.
Рычаги 5 и 6 при этом в работе не участвуют.
Раэьединение маневрового устрой40 ства с вагоном производится расцепным приводом автосцепки вагона 18.
Изобретение относится к транспорту и касается тележечных средств для маневрирования рельсовым подвижным составом, Цель изобретения — повышение над ежности.
На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.
Устройство включает тележку 1, перемещающуюся по основным рельсовым путям 2 при помощи каната 3, связанного с приводом (не покдзан). На тележке шарнирно закреплен рычажный механизм 4, у которого рычаги 5, 6 и 7 равны между собой по длине и шарнирно соединены одним концом с платформой 8, оборудованной рабочей головкой 9 и площадкой 10,а другим концом — с одинарным 11 и двойным 12 ползунами. Ползуны размещены в кулисах 13 и 14, жестко закрепленных в раме 15 тележки l.
Тележка 1 соединена с канатом 3 наклонными отрезками 16 каната. Для придания постоянного горизонтального положения головки 9 при любом наклоне рычагов 5, 6 и 7 механизма 4 расстояния АВ и CD выбраны равными между собой.. Величина зазора S принята конструктивно и равна 15-20 мм (из условия самого низкого расположения оси автосцепки от головки рельса., т.е. при Н= 950 мм).
Устройство работает следующим образом.
Сначала к составу подводят маневровое устройство и соединяют головку
9 с автосцепкой 17 вагона 18.
Составитель M. Рашковский
Редактор А.Гулько Техред Н.Вонкало Корректор О.Луговая
Заказ 3756/18 Тираж 473 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д . 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г,,Ужгород, ул. Проектная, 4