Ходовая часть гусеничной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (192 (11) (.111 4 B 62 D 55/108

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ;

Я{ЬЙ1 О1.1 4 а

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 } 3848205/27-11 (22) 22.01.85 (46) 15.07.86. Бюл. № 26 (72) А.Г.Серков (53) 629.113.03 (088.8) (56) Патент США № 4068732, кл. В 62 D 11/04, 1978.

Патент США ¹ 4458955, кл. В 62 D 55/10, 1984. (54)(57) l. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОЙ

1АШВНЫ, содержащая индивидуальную подвеску опорных катков, к балансирам которых. прикреплены поддерживающиекатки, отличающаяся тем, что, с целью повьппения плавнос- ти хода и коэффициента полезного действия, поддерживающие катки вы" полнены в виде колес зацепления с наклонными зубьями, ориентированными в сторону преимущественного движения машины.

2. Ходовая часть по п.1, о т л и чающая с я тем, чтомежду балансиром опорного катка и поддерживающим катком установлен пружинящий элемент.

1 24 3999

ro движения машины.

Фиг. г

Составитель Л. Демидов

Редактор А. Гулько Техред Н. Бонкало

Корректор О.Луговая

Заказ 3757/18 Тираж 571 Подписное

ВНИИПИ,Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !

13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспорт- ному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу.

Целью изобретения является повышение плавности хода и коэффициента полезного действия.

На фиг,1 схематически показана ходовая часть гусеничной машины, вид сбоку; на фиг.2 — кинематическая схема работы опорного и поддерживающего катков.

Опорный каток 1 ходовой части установлен на балансире 2, закрепленном при помощи оси 3 на корпусе машины. Рычаг 4 служит для закрепления на нем при помощи оси 5 поддерживающего катка 6. Балансир 2 и рычаг 4 связаны между собой пружинящим эле— ментом 7. Пружинящий: элемент 7 соединен с балансиром 2 через его конец, расположенный на противоположной стороне оси 3 относительно катка 1.

Благодаря такой схеме соединения поддерживающий каток 6 вместе с его элементами крепления играет роль балансирного груза для опорного катка i.

Верхняя ветвь гусеницы 8 опирается на поддерживающие катки 6, которые выполнены в виде . колес зацепления с наклонными зубьями, ориентированными в сторону преимущественноХодовая часть работает следующим образом.

При движении машины на местности, имеющей неровности и препятствия, опорный каток 1 совершает значительные вертикальные колебания, а балансир 2 — угловые колебательные движе— ния (фиг.2) . Поддерживающий каток 6, связанный с баЛансиром через пружинящий элемент 7 и рычаг 4, также совершает колебания с радиусом R

Одновременно каток 6 вращается с угловой скоростью rd под действием трения с верхней ветвью гусеницы 8, При движении катка 1 вверх каток 6 рывком перемещается по направлению движения гусеницы, т. е. их движения совпадают, а при опускании катка 1 вниз плоское движение катка 6 направлено против

>О движения гусеницы. Таким образом, повышение плавности хода обеспечивается путем частичной компенсации тормозящего импульса при встрече с препятствием за счет ускоряющего импульса поддерживающего катка. Запас энергии катка 6, равный mr 63 (где m — масса катка, г — его радиус) гасится верхней ветвью гусеницы, чем также повышается коэффициент полезЗО ного действия ходовой части.

Для лучшего зацепления катка 6 с гусеницей он выполнен с наклонными зубьями, ориентированными в сторону преимущественного движения машины.