Цистерна расходного топлива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 В 63 В 11/04
g(гсср
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3867375/27-11 (22) 22.01.85 (46) 15.07.86. Бюл. № 26 (72) А. В. Погорельчук и Е. А. Дубасова (53) 629. 12.019.525.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 3!3733, кл. В 63 В 11/04, 1971. (54) (57) ЦИСТЕРНА РАСХОДНОГО ТОП—
ЛИВА, содержащая отстойник, наполнитель ную и переливные трубы с приемными и сливными отверстиями, сигнализаторы верхнего и нижнего уровня, при этом приемное отверстие переливной трубы располо„„SU,„, 1244005 А1 жено в нижней части отстойника, отличаюи1аяся тем, что, с целью повышения эффективности откачки отстоя путем автоматической сепарации топлива, сигнализатор верхнего уровня топлива расположен выше сливного отверстия переливной трубы на величину Н, определяемую соотношением
Н=1,2 " м, II где V-- — объем отстойника, м, S — площадь горизонтального сечения цистерны в районе верхнего уровня топлива, м .
1244005
Составитель А. Г1огзнсв
Техред И. Берег Корректор А. Знмокосов
Тираж 422 Подписное
Бг1ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I 13<>35, Москва, ж — 35, Раугпская наб.. д. 4>5
<Риг>иал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
1 е ii .к Гни А. 1 ) ..<ько
59 I ч
Изобрете<>ие относи <ся к топливным сисема 1 судовь<х двигателей внутреннего сгорания, в частп<>сти к цистернам расходного топлива.
Цс.п ю изобретения является повышение эффективности откачки отстоя путем автоматической сепарацHH топлива.
На чертеже схематически изображена
<<истерна расходного топлива.
3 нижней части цистерны установлен отстои <ик !. Слив отстоя топлива из отстойника производится по переливной трубе 2.
Для исключения явления «сифона» переливная труба сооб>цена с атмосферой патрубком 3. На цистерне установлен сигнализатор верхнего уровня 4 и сигнализатор пиж;!î>1 трубе 6, окацчива;о вейся у днища Ièñòåðíû.
Сепарация топлива от воды и твердых
1<астиц в цистерне происходит следующим образом.
Имеющиеся в топливе вода и твердые
5 частицы за счет больших по сравнению с
-.-опливом удельных масс выпадают в осадок и накапливаются в отстойнике 1. При падении уровня топлива до сигнализатора нижнего уровня 5 включается топливоподкачиваю<ций насос и топливо поступает в цис1О терну через наполнительную трубу 6. При заполнении топливом цистерны до верхнего уровня срабатывает сигнализатор верхнего уровня и останавливает топливоподкачивающий насос. В связи с тем, что верхний уро15 вень расположен выше сливного отверстия, через трубу 2 происходит слив отстоя топлива из отстойника 1. Перелив из отстойника прекращается по мере падения уровня топлива до сливного отверстия трубы 2.