Стенд для моделирования бортовой и килевой качки судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ1244010
А2 (Я) 4 В 63 В 39 00
«)1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1150149 (21) 3867917/27-11 (22) 22.01.85 (46) 15.07.86. Бюл. № 26 (71) Ленинградский ордена Ленина кораблестроительный институт (72) Н. Н. Пейч, В. Ф. Милюков и В. Н. Соколов (53) 629.122(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1150149, кл. В 63 В 39/00, 1984. (54) (57) 1. СТЕНД ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ БОРТОВОЙ И КИЛЕВОЙ КАЧКИ
СУДНА по авт. св. № 1150149, отличающийся тем, что, с целью повышения качества моделирования качки, он выполнен с рычагом, закрепленным одним концом с возможностью поворота на оси, которой снабжена одна из стоек, при этом другой конец рычага и плечо балансира выполнены с возможностью шарнирного крепления на них исследуемого объекта.
2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что рычаг выполнен с регулируемой длиной.
3. Стенд по и. 1, or ãè÷àþùèé ñÿ тем, что ось установлена с возможностью перемегцения относительно стойки.!
244010
Изобретение относится к судостроению, я именно к проектированию и исследованик> ооорудования и механизмов, работающих в условиях бортовой и килевой качки судна, и является дополнительным к авт. св. № 1150149.
Цель изобретения — повышение качества моделирования качки.
Ня фиг. 1 изображен стенд для моделирования бортовой и килевой качки судна, общий вид; ня фиг. 2 -- то же, вид в плане; 10 на фиг. 3 положение (условно) частей стенда нри отклонении балансира на угол ан где я,: ч >: ня фиг. 4 то жс, при отклонении балансира на угол и, где и (к ( (а:>.; на фиг. 5 — то же, при отклонении оалансира на угол а»:. .; на фиг. 6 — стенд
15 для моде пирования только килевой качки, rqб I;; > >1
Стенд для моделирования бортовой и килевой качки судна 1 фиг. и 2) содержит подвижно уcTatloDленный на стойках 1 балансир
2, жестKo сt.Bart.!Hhlli с осью 3, концы которой установлены в подшипниках 4, размещенных в стойках 1. На одном из плечей балансира 2 установлен привод 5 и противовес 6. Под осью 3 посредством растяжек
7 к балансиру 2 жестко присоединено твердое тело 8. Г1ривод 5 содержи,- электродвигатель 9, на валу когорого закреплен пропеллер 10. Сгойки посредством анкерных болтов 11 соединены с фундаментом.
118 плc÷t. балaíсира 2 с возможностью поворота шарнирно закреплен исследуемый объект !2. 11а стойке закреплена ось 13.
Ры I;It переменной длины 14 шарнирно закреплен е ноз ложностью поворота одним концом ня исследуемом объекте 12, а другим1 3.
Моделирование бортовой и килевой качки судна осуп еств,1яется следую|цим образом.
11еред ita taлом испытаний, когда балансир находится в положении статического равновесия, исследуе лому объекту 12 придается 4О максимальный уго, крена 6>..., который неОбхо IHìî полх чизь fl liðî;IBññå моделироваI! П Я, BI>itl ti t> a O! С и:>> Я КСИ МЯЛ I> II I>l и УГОЛ ОТКЛ ОНЕния бала сир. 2 от положения статического равновесия а>..:-. Ось 13 закрепляется ня стойке и поло>кении, соотвстству ощем д»ti!c рычага !4, оп1зеделенной (1О >ян н ым р>i,>i« I! сс:.> Вкл 1Очяют электродвигательь 9 приводя 5, при этом пропеллер 10 Bpaitlяется 10 часозой стрелке и создаст движущук> силу. Отклонякпцую балансир 2, иссле,дуемый объект 12 и твердое тело 8 itðoT IB часовой стрелки вокруг оси 3, Ilo«;i бя:„i! ñèð:к Отклонится на некоторый угол 0- х,-с..;... Б этот момент исследуемый Объект !2 под воздействием рычага!
4 приходит в положение с углом крена
0(((3.> ; (фиг. 3). После этого производят переключение электродвигателя 9 привода 5, при этом пропеллер 10 начинает вращаться против часовой стрелки. Пропеллер
10 создает движущую силу, отклоняющую балансир 2, исследуемый объект 12 и твердое тело 8 против часовой стрелки, пока балансир не отклонится на угол х (О.>(м " .
Это происходит в результате дополнительного воздействия инерционных сил твердого тела 8. В этот момент под воздействием рычага 14 исследуемый объект 12 оказывается накрененным на угол 0((1, ($! (фиг. 4). Далее вновь переключается электродвигатель 9 привода 5, при этом пропеллер 10 вновь вращается по часовой стрелке. Г1од действием тех же сил балансир 2 отклоняется l3 другую сторону. Такое переключение привода 5 происходит до тех пор, пока балансир 2 не будет отклоняться в своих крайних положениях на заранее заданный угол а.";, при котором угол крена исследуемого объекта 12 Ф =0 (фиг. 5). В этот момент происходит отключение привода 5 и дальнейшее качательное движение балансира 2 происходит за счет инерционных сил твердого тела 8, при этом качательное движение балансира 2 становится затухающим из-за действия сил трения в сочленениях и сил трения о воздух. Когда угол отклонения балансира 2 уменьшается до величины я=а.; — — Ла, где Лсс допустимая заранее заданная величина затухания качятельного движения балансира 1, вновь включают привод 5 и раскачивают балансир 2.
При таком качательном движении балансира 2 перемещение исследуемого объекта 12 представляет собой совокупность двух перемещений в пространстве: исследуемый объект
12 совершает возвратно-поступательное перемещение Ito вертикали, что соответствует перемещению судна на волне при килевой качке, а исследуемый объект 12 периодически отклоняется от вертикали на угол !
3". ., что соответствует воздействию бортовой качки. Причем угол крена исследуемого
Обьектя 12 становится максимальным при прохождении балансиром 2 положения стати«ecI(o! o равновесия и равным нулю, когда балансир 2 отклоняется на угол я;:;-., что соответствует воздействию бортовой и килевой качки на судно в реальных условиях.
Чтобы в процессе качки исследуемый объект !2 мог отклониться на,lpvl oé максимальный угол от вертикали, нзменякзт длину рычага 14 и перемещают Ось 13 в соответствующее положение ня стойке !.
При моделировании только килевой качки
Ос» 13 устяняьливают на стойке 1 в вертикальной плоскости, llpoxo;Iÿùt.é через ось 3.
1244010!
2440!О
)) ! я7ие .
ЩПГ. 17
Р) н)кгор Л. улько
3а нг) 3i5)!I !!) C.i)c га китс)) в . i..,,! ()I )i èåí
I сi pe;) 1 !. !1е рос Корректор Л. Зимокосон
I и рг)ж 422 !од I! Ис tlo p
БНИИГ1И Государсгве»)ohio комитета СССР
fIo делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ПГIГ! «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4