Судовой движительно-рулевой комплекс
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (50 4 В 63 Н 5/14
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
Г -г > тсъ у
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "",„,.„„„„:„„
К АВТОРСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3793590/27-!1 (22) 26.09.84 (46) 15.07.86. Бюл. № 26 (71) Центральное конструкторское бюро
Министерства речного флота РСФСР в г. Горьком (72) С. Ш. Зусин и Г. И. Беззубов (53) 629.112 (088.8) (56) Патент CLL!A № 2321098, кл. 1!5-35, ! 943.
ÄÄSUÄÄ 1244015 А1 (54) (57) СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬНОРУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС, содержаший гребной винт, расположенный в поворотной насадке, выполненной в виде полуцилиндра с прямыми вертикальными пластинами, направленными вниз, orëèчающайся тем, что, с целью повышения гидродинамического
КПД, прямые вертикальные пластины выполнены разновеликими по высоте, причем пластина, расположенная со стороны набегания на нее нижних лопастей гребного винта, имеет меньшую высоту.
1244015
Составитель И. Терехов
Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов
Тираж 422 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оэ крытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Рву шская наб., д. 4/5
Филиал ПГ1П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор А. Гулько
Заказ 3759 19
Изобретение относится к судостроению, а именно к движительно-рулевым комплексам.
Цель изобретения — повышение гидродинамического КПД движительно-рулевого комплекса.
На фиг. 1 изображен движительно-рулевой комплекс, продольный разрез; на фиг, — то же, общий вид.
Судовой движительно-рулевой комплекс состоит из гребного винта 1, установленного па гребном валу 2 и расположенного в насадке, установленной на поворотном баллере 3, выполненной в виде полуцилиндра 4 с п1эямыми вертикальными пластинами 5 и 6, направленными вниз, причем пластина 6, расположенная со стороны набегания на нее
l5 нижних лопастей гребного винта, имеет мень ш ую высоту.
Судовой движ ите и ьно-рулевой комплекс работает следующим образом.
11ри вращении гребного винта 1 поток жидкости приводится его лопастями во вращательно-поступательное движение. Укороченная пластина с насадки способствует хорошему наполнению гидравлического обьема движительно-рулевого комплекса жидкостью, а удлиненная пластина 5 способствует выравниванию потока жидкости, что способствует увеличению гидравлического кПД.
Изменение направления движителя судна осуществляется путем поворота баллера с прикрепленной к нему насадкой.