Ветросиловая установка судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1244016 А1 (51)4 В 63 Н9 00
ВСЕ(.".! М ;.- ".
13, 13(икьяии .и
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3826016/27-11 (22) 17.12.84 (46) 15.07.86. Бюл. № 26 (72) Ю. Д, Дьяконов (53) 623.843(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1207899, кл. В 63 Н 9/00, 31.01.84. (54) (57) ВЕТРОСИЛОВАЯ УСТАНОВКА
СУДНА, содержащая паруса и мачту, выполненную из параллельно расположенных в вертикальных плоскостях перекрещивающихся рычагов, образующих шарнирнорычажную систему типа нюренбергских ножниц, причем внутренние и наружные шарниры параллепьно расположенных рычагов связаны между собой внутренними и наружными реями, при этом мачта установлена на поворотном основании и снабжена гидроподъемником, цилиндр которого размещен на этом основании, отлачающаяся тем, что, с целью улучшения массогабаритных характеристик, паруса выполнены мягкими и закреплены на реях параллельно рычагам, при этом шток цилиндра гидроподъемника соединен с вторым снизу внутренним реем, а поворотное основание жестко соединено с нижним внутренним реем.
1244016 щи.2
Составитель К). Сенькин
Техред И. Верес Корректор Ä7. Пилипенко
Тираж 422 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Г!атент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор А. Гулько
Заказ 3759/19
Изобретение относится к судостроению, а именно K ветросиловым установкам судов.
Цсль изобретения — улучшение массогаба рити ых ха рактеристик.
На фиг. 1 изображено судно с ветросиловой установкой, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид с кормы; на фиг. 3 — мачта с парусами в сложенном состоянии.
На судне 1 установлены одна или несколько мачт 2. Каждая мачта образована параллельно расположенными в вертикальных плоскостях перекрещивающимися рычагами 3, подвижно соединенными наружными 4 и внутренними 5 шарнирами с образованием шарнирно-рычажной системы типа нюренбергских ножниц.
Наружные 4 и внутренние 5 шарниры соединены между собой наружными 6 и внутренними 7 реями, на которых закреплены паруса 8. Каждая мачта 2 установлена на поворотном основании 9 и снабжена приводом 10 ее поворота. На поворотном основании 9 закреплен цилиндр гидроподьемника 11, шток 12 которого соединен с вторым снизу внутренним реем 13, а поворотное основание 9 жестко соединено с нижним внут1Î ренним реем 14.
На стоянке мачта 2 с парусами находится в сложенном состоянии. Для получения тяги мачту 2 поднимают с помощью гидроподьемника 11 и поворачивают на заданный угол атаки к вымпельному ветру.