Волновой движитель плавсредства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 В 63 Н 19 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3842838/27-11 (22) 08.01.85 (46) 15.07.86. Бюл. № 26 (72) А. В. Савченко и В. А. Осадчук (53) 629.12:532.582.5 (088.8) (56) Патент США № 3453981, кл. В 63 Н 19/02, 1969. (54) (57) 1. ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ

ПЛАВСРЕДСТВА, содержащий профилированные рабочие органы, жестко закрепленные на корпусе плавсредства, отличаю„„SU„„1244017 А1 щийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, каждый рабочий орган выполнен жестким, имеющим в поперечном сечении форму сегмента, дуга которого обращена в сторону носовой оконечности корпуса плавсредства.

2. Движитель по и. 1, отличающийся тем, что рабочие органы выполнены пустотелыми с возможностью регулирования их плавучести путем балластировàHèÿ-дебалластирования.

1

Изобретение относится к судостроению, и именно к движителям плавучих средств, создающих тягу за счет энергии морских волн.

Целью изобретения является повышение надежности и упрощение конструкции.

На фиг. 1 показан волновой движитель плавсредства, вид с носа; на фиг. 2 — то же, вид сверху; па фиг. 3 — — то же, вид сбоку; па фиг. 4 -- сечение А-А на фиг. 1.

Волновой движитель плавсредства содержит профилированные рабочие органы 1, имеющие в поперечном сечении форму сегмента. 1(аждый рабочий орган с помощью стоек 2 жестко закреплен на элементах 3 корпуса плавсредства.

Рабочие органы 1 выполнены пустотелы ми, что позволяет регулировать их плаву

<н сть путем балластирования-дебалласти рования.

2440!7

Устройство работает следуюгцим образом.

Регулируя плавучесть рабочих органов, обеспечивают их погружение таким образом, чтобы они находились в приповерхнОстнОм слое, где при волнении возникают макси) мальные скорости орбитального движения частиц воды.

Благодаря сегментной форме в поперечном сечении рабочих органов 1 образуется подъемная сила (тяга), вектор которой на1Î правлен вперед при вертикальном перемещении частиц ВОды.

При горизонтальном перемещении частиц воды, благодаря повышенному гидродинамическому сопротивлению рабочих органов

15 при попутном потоке по сравнению с гидродинамическим сопротивлением при встречном потоке, вектор осредненной по времени тяги также направлен в сторону носовой оконечности плавсредства, т. е, вперед по ходу движения плавсредства.

Редактор A. Гулько

Заказ 3759/19

g7ue3

Составитель K). Сенькин

Техред И. Верее Корректор А. Зимокосов

Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4