Теплостойкая конвейерная лента
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1244041 A 1 (50 4 В 65 G 15/38
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ НАШЛИ() ;:(д
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ б
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3845930/27-03 (22) 24.01.85 (46) 15.07.86. Бюл. № 26 (71) Кузбасский политехнический институт (72) В. Д. Елманов (53) 621.867.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 738963, кл. В 65 G 15/38, 1978.
Патент CIUA № 3246735, кл. 198-193, опублик. 1966. (54) (57) ТЕПЛОСТОЙКАЯ КОНВЕЙЕРНАЯ ЛЕНТА, включающая каркас с прокладками, выполненными из переплетенных и прошитых между собой уточных нитей и нитей основы, и рабочую и нерабочую обкладки, отличающаяся тем, что, с целью ускорения процесса отвода тепла от ленты, она снабжена металлическими волокнами, расположенными параллельно и перпендикулярно прокладкам каркаса и образующими в местах их пересечения на верхней и нижней поверхностях каркаса узлы и петли, последние из которых размещены в рабочей и нерабочей обкладках.
1244041 (-остави "c. tl> T Ьобылсза
Редактор А. Ренин Текрсд И. Вер«с Корректор В. Бугяга
Заказ 3762 21 Тираж 833 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4«5
Филиал ППП «Г!атент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к теплостойким конвейерным лентам, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где технологическим процессом предусматривается транспортировка горячих материалов.
Цель изобретения — ускорение процесса отвода тепла от ленты.
На чертеже изображена предлагаемая лента, поперечное сечение. 10
Теплостойкая конвейерная лента состоит из каркаса l, составленного из прокладок 2, выполненных из переплетенных и прошитых между собой уточных нитей и нитей основы.
Каркас 1 дополнительно снабжен металли15 ческим волокнами 3, расположенными параллельно и перпендикулярно прокладкам каркаса. При этом металлические волокна 3 образуют в местах их пересечения на верхней и нижней поверхностях каркаса узлы 4 и петли 5. Петли 5 металлических волокон 3 расположены в рабочей 6 и нерабочей 7 обкладках н максимально приближены к их наружным поверхностям. Такое расположение металлических волокон 3 с образованием узлов 4 и размещением петель 5 обеспечивает высокую теплопроводность ленты. Кроме того, это обеспечивает повышение прочности ленты и улучшение адгезионной связи обкладок 6 и 7 с каркасом 1.
Лента работает следующим образом.
При поступлении горячего материала на рабочую обкладку 6 (при прохождении ленты по рабочей ветви конвейера) обкладка 6 нагревается. Петли 5 металлических волокон 3 производят отбор тепла от рабочей обкладки 6 и по кратчайшему пути (по металлическим волокнам 3 через каркас 1) передают его на нерабочую сторону каркаса к петлям, расположенным в нерабочей обкладке 7. Тепло распределяется по нерабочей обкладке 7 и подводится к ее наружной поверхности, где будет наибольший перепад температур. При этом происходит интенсивная отдача тепла в атмосферу со всей поверхности нерабочей обкладки 7, а также краев ленты. После разгрузки лента двигается по холостой ветви конвейера. При этом происходит равномерная интенсивная отдача тепла от ленты окружающему воздуху со всей поверхности ленты (рабочей и
:«ерабочей сторон) .