Устройство для аспирации разгрузочной тележки ленточного конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 65 G 21 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3844575/27-03 (22) 11.01.85 (46) 15.07.86. Бюл. № 26 (71) Алма-Атинский филиал Джамбулского технологического института легкой и пищевой промышленности (72) К. P. Penn (53) 621.867.2 (088.8) (56) Камышенко М. Г. Обеспыливание мест разгрузки сыпучих материалов в дробильнотранспортных цехах. М.: Профиздат, 1955, с. 88.

Авторское свидетельство СССР № 787676, кл. В 65 G 21/00, 1978. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АСПИРАЦИИ РАЗГРУЗОЧНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЛЕН„„SU,„, 1244047 А1

ТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА, содержащее корпус с самотеками, расположенными над люками разгрузочных бункеров, и воздуховодом, связанным соединительным узлом с магистральным воздуховодом, имеющим уплотнительную полосу, отличающееся тем, что, с целью повышения качества аспирации путем уменьшения подсоса воздуха по длине магистрального воздуховода, соединительный узел выполнен в виде дискретных отверстий, расположенных в верхней части магистрального воздуховода вдоль него на расстоянии один от другого, равном расстоянию межд люками разгрузочных бункеров, при этом уплотнительная полоса размещена над отверстиями и снабжена грузами, расположенными над кими.

1244047

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для аспирации разгрузочной тележ ки надсилосного ленточного конвейера.

Цель изобретения — повышение качества аспирации путем уменьшения подсоса воздуха по длине магистрального воздуховода.

На фиг. 1 изображено устройство для аспирации разгрузочной тележки ленточного конвейера, общий вид; на фиг. 2 — — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — магистральный воздуховод в месте контакта его с переходным диффузором, поперечный разрез.

Устройство для аспирации разгрузочной тележки ленточного конвейера состоит из разгрузочной тележки, расположенной в корпусе 1, соединенном с самотеками 2, воздуховодом 3, переходящим в диффузор 4, связанным с магистральным воздуховодом 5 соединительным узлом в виде отверстий 6.

Площадь сечения каждого такого отверстия равна пло1цади выходного сечения диффузора 4 и больше или равна площади поперечного сечения магистрального воздуховода 5, чтобы скорость воздуха на входе в магистральный воздуховод 5 была равной или меньше скорости воздуха в самом магистральном воздуховоде. Наиболее предпочтительная форма отверстия с точки зрения его изготовления — квадрат, а его сечение выбирается исходя из возможной скорости воздуха в нем. Если скорость воздуха в отверстии окажется больше, чем в магистральном воздуховоде, то частицы пыли, вошедшие в магистральный воздуховод, за счет уменьшения скорости воздуха, а значит и его несущей способности, выпадают из потока и залегают на дне магистрального воздуховода, что отрицательно сказывается на работе всей аспирационной сети. Количество отверстий в магистральном воздуховоде соответствует количеству загрузочных люков 7 в надсилостной плите 8, причем они расположены так, что при установке самотеков 2 тележки над загрузочным люком 7 выходное сечение диффузора 4 оказывается напротив отверстия 6 магистрального воздуховода 5. Нижняя стенка диффузора 4 должна иметь наклона к горизонту не менее

45, чтобы предотвратить залегание пыли на ней. На выходном сечении диффузора смонтирован фланец, к которому крепятся по всему периметру волосяные щетки 9, предотвращающие прямой контакт двух металлических поверхностей магистрального воздуховода и диффузора. Сверху к трубе крепится с помощью прижимной планки (уголка) 10 полоса 11 из мягкой, прочной материи, например брезента. К свободному концу полосы (с ее внешней стороны) крепятся с определенным шагом отдельные грузы 12.

На поверхности полосы 11 (над отверстиями в магистральном воздухово1!е) крепятся пластины !3. Для того, чтобы пластина плотно прижималась к кромке отверстия 6 по всему ее периметру, т. е. выполняла роль клапана, ее размеры должны быть большими чем размеры отверстия в магистральном воздуховоде, и к ней крепятся грузы 14.

Полоса 11 из мягкой материи частично облегает магистральный воздуховод ", а в том месте, где к ней подходит диффузор 4 воздуховода 3, она лежит на нем. Магистральный воздуховод 5, подсоединен к всасывающей стороне вентилятора (не показан). 3ерно, транспортируемое надсилосным конвейером разгрузочной тележкой, через самотеки 2 и загрузочные люки 7 попадают в силос 15.

Устройство работает следую1цим образом.

При установке разгрузочной тележки над заданным силосом ее самотеки 2 оказываются напротив загрузочного люка 7 силоса. При этом выходное отверстие иффузора 4 находится напротив соответствующего отверстия 6 магистрального воздуховода 5. При включении вентилятора воздух из силоса через загрузочный люк 7 по самотеку 2 поступает в воздуховод 3 и диффузор 4.

В этот же воздуховод поступает воздух, вошедший в корпус 1 коробки со стороны поворотного барабана. Из диффузора 4 воздух попадает через отверстие 6 в воздуховод 5 и транспортируется по нему и другим воздуховодам до пылеотделителя (не показаны), а затем выбрасываются в атмосферу.

Во время отсасывания воздуха от корпуса разгрузочной тележки и загружаемого силоса, воздух в магистральный воздуховод поступает только через отверстие 6, напротив которого находится диффузор 4. Все остальные отверстия 6 магистрального воздуховода плотно закрыты полосой 11 и прижаты сверху воздухопроницаемыми пластинами 13 с грузами !4. Гарантией того, что пластины 11 будут перекрывать отверстия 6 в магистральном воздуховоде 5 являются ее увеличенные размеры (Ho сравнению с отверстиями 6) и наличие прикрепленных к полосе ll грузов 12. Такое плотное перекрытие отверстий 6 приводит к уменьшению подсосов по длине магистрального воздуховода 5 и повышает коэффициент использования расхода воздуха, создаваемого вентилятором, т. е. уменьшает расход воздуха в сети, а значит и уменьшает потребляемую на валу вентилятора мощность, т. е. снижает расход электроэнергии.

При перемещении разгрузочной тележки в новое положение для загрузки другого силоса вместе с ней перемещается воздуховод 3 с диффузором 4. При этом полоса 11 скользит по диффузору 4, который входит в контакт с магистральным воздуховодом 5 через щетки 9, при этом его входное отверстие оказывается фактически также перекрытым, как перекрыты лентой 11, пластинами 13 с грузами 14 все отверстия 6 в магистральном воздуховоде 5. Так как при этом воздух

1244047

14 1т

Составитель Г. Неиаков

Редактор А. Ренин Техред И. Верее Корректор В. Бутяга

Заказ 3762/21 Тираж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и от крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 в систему не поступает, то вентилятор работает фактически при задросселированной сети, что приводит к понижению потребления им электроэнергии. Кроме того, при таком выполнении устройства улучшается качество аспирации разгрузочных тележек за счет уменьшения подсосов воздуха по длине магистрального воздуховода.