Способ управления конвейерной линией

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ВСЕ(.МР й.". Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3763372/27-03 (22) 02.07.84 (46) 15.07.86. Бюл. № 26 (71) Криворожский ордена Трудового Красного Знамени горнорудный институт и Производственное объединение «Ново-Краматорский машиностроительный завод им. В. И. Ленина» (72) В. М. Назаренко, Н. П. Теплякова, С. И. Крошка, А. П. Гречук, В. А. Кизим, Ю. Т. Калашников, В. П. Шолтыш и В. В. Шайдюк (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 876525, кл. В 65 G 23/00, 1979.

Авторское свидетельство СССР № 570525, кл. В 65 G 43/10, 1974.

„„SU„, 1244053 A ) (5D 4 В 65 G43/10,,В 65 6 23 00 (54) (57) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ КОНВЕЙЕРНОЙ ЛИНИЕЙ, основанный на оста. новке конвейеров в линии при возникновении аварии и последуюгцем запуске с выдержкой во времени, определяемой необходимостью приведения в движение ленты конвейера по всей длине, при этом груженых -- против грузопотока, порожних — по грузопотоку, отличающийсч тем, что, с целью повышения надежности работы конвейерной линии при торможении, конвейеры, расположенные после аварийного, переводят на максимальную скорость и поочередно отключают их от сети после получения сигнала отсутствия груза на лепте. а запуск конвейерной линии начинают с норожнего конвейера. стоягцего за группой груженых конвейеров, после чего поочередно запускают груженый и порожний конвейеры, расположснныс c èììåòðè .но от носительно конвейера, запущенно1о первым. 244О53 (.,оставитель Г. Нуиунаров

Редактор А. Резин Техред И. Верее Корректор Г. Рогик >

Заказ 3762721 Тираж 833 По ни1сное

ВНИИПИ Государственного комитета CCCP но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к области автоматизации транспортирования насыпных грузов в горнодобывающей, металлургической и химической промышленности.

Цель изобретения — повышение надежности работы конвейерной линии.

На чертеже изображена функциональная схема устройства, реализующего предлагаемый способ.

Устройство состоит из конвейеров 1, датчиков 2 скорости, датчиков 3 наличия ма- 10 териала на ленте, блоков 4 управления регулируемым приводом конвейера и вычислительного блока 5.

Способ осуществляют следующим образом.

При получении сигнала об аварийном торможении конвейера в линии из вычислительного блока 5 в блок 4 управления регулируемым приводом конвейера поступает сигнал об отключении двигателя этого конвейера от сети. Двигатель отключается и конвейер тормозится на свободном выбеге.

Конвейеры, расположенные до этого конвейера, тормозятся таким образом, чтобы синхронизировать их скорости со скоростью конвейера, привод которого отключен от сети.

При этом сигналы с датчиков 2 скорости 25 поступают в вычислительный блок 5, где формируют сигнал управления для вышеуказанной группы конвейеров. Скорость конвейера, отключенного от сети, используют как сигнал задания по скорости. Сформированный сигнал управления из блока 5 30 выдается в блоки 4 управления приводами конвейеров. Конвейеры, расположенные после отключенного от сети конвейера, продолжают движение. При получении сигнала с датчиков 3 наличия материала об отсутствии груза на ленте блок 5 выдает сигнал об отключении от сети соответствующего привода конвейера и конвейер тормозится на свободном выбеге. При этом до отключения двигателей от сети конвейеры переводят на максимальную скорость, так как при нормальном режиме работы грузопоток формируется соответственно поступающему на ленте грузу, и, таким образом, на ленте находится номинальное количество груза, что дает возможность включить конвейер на максимальную скорость, сохранив при этом стабильный грузопоток на время торможения.

Такие действия производятся до разгрузки последнего конвейера в линии и отключении его привода от сети. Вычислительный блок 5 запоминает состояние конвейерной линии, сложившееся в момент окончания торможения. Запуск конвейерной линии начинается с учетом этого состояния. Первым запускается конвейер, стоящий сразу же за группой груженых конвейеров. С выдержкой времени, необходимой для приведения в движение ленты конвейера по всей длине, запускается груженый конвейер, расположенный последним в группе груженых конвейеров. Груз с него поступает на конвейер, запугценный первым. При достижении грузом места установки датчика 3 наличия материала, по сигналу с него запускается следующий порожний конвейер, причем датчик 3 наличия материала располагают на таком расстоянии, чтобы при максимальной скорости движения груза успела прийти в движение по всей длине лента следующего конвейера. Последующим в линии запускается конвейер из группы груженых, затем снова порожний. Таким образом производится запуск конвейерной линии, начиная с порожнего конвейера, стоящего за группой груженых конвейеров, далее поочередно запускают груженый и порожний конвейер, расположенные симметрично относительно конвейера, запугценного первым.