Траверса для лесоматериалов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (50 4 В 65 G 47/38
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3807408/27-03 (22) 22.10.84 (46) 15.07.86. Бюл. № 26 (71) Ленинградская ордена Ленина лесотехническая академия им. С. М. Кирова (72) В. Н. Андреев, А. П. Богачев и В. С. Пименов (53) 621.867 (088.8) (56) Зелегаллер Б. Г., Ласточкин П. В. Механизация и автоматизация работ на лесных складах. М.: Лесная промышленность, 1973, с. 159 — 161.
Авторское свидетельство СССР № 899439, кл. В 65 G 47/38, 1980. (54) (57) 1. ТРАВЕРСА ДЛЯ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ, включающая основание, крепление тягового органа, опоры и смонтированное на основании приспособление для фиксации и ориентации лесоматериалов, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности работы, приспо„„SU„„1244057 А 1 собление для фиксации и ориентации лесоматериалов выполнено в виде пневматических камер.
2. Траверса по и. 1, отличающаяся тем, что пневматические камеры снабжены фиксаторами, выполненными в виде упругих элементов, расположенных в оболочке пневматических камер и соединенных с основанием.
3. Траверса по п. l, отличающаяся тем, что пневматические камеры установлены на основании с возможностью взаимодействия между собой поверхностями.
4. Траверса по п. 1, отличающаяся тем, что оболочки пневматических камер выполнены разной толщины, уменышакшгейся в направлении опор основания.
5. Траверса по п. 1, отличающаясч тем, что пневматические камеры имеют выполненные на рабочей поверхности протекторы с шипами.
1244057
Изобретение относится к транспортному машиностроению ч может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов (бревен) на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности.
Цель изобретения — повын ение надежности и долговечности работы.
На фиг. 1 изображена предлагаемая траверса, общий вид с разрезом по оси; на фиг. 2 — то же, с бревном; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — момент сброски бревна с траверсы, общий вид; на фиг. 5— узел 1 на фиг. 4.
Траверса для лесоматериалов включает основание 1, крепление тягового органа, например стремянки 2, опоры, выполненные, например, в виде катков 3. На основании 1 смонтировано устройство для фиксации и ориентации лесоматериалов, выполненное в виде пневматических камер 4 и 5, оболочка которых может быть изготовпена из армированной резины, полимерного материала, прорезиненной ткани и т. д. Оболочка пневматических камер 4 и 5 образует несугцую седловидную поверхность 6. Кроме того, пневматические камеры 4 и 5 имеют фиксаторы, расположенные в оболоке в зоне максимального давления бревна и представляю цие собой упругие элементы, например гофрированные пластины 7, одним концом соединенные с основанием 1 (фиг. 3). Пневматическая камера 4 установлена на основании без зазора относительно пневматической камеры 5. Толщина оболочек пневматических камер 4 и 5 уменьшается в сторону сброски лесоматериалов или катков 3 (фиг. 2 и 3), а несущая седловидная рабочая поверхность камер 4 и 5 имеет протекторы 8 н шипы 9 (фиг. 5).
Траверса для лесоматериалов работает следующим образом.
Лесоматериалы (сортименты, бревна) подаютсяя каким-либо поштучным питателем на несущую седловидную поверхность 6 траверс, которые перемещаются вдоль фронта складирования на катках 3. При загрузке бревна ударная нагрузка не передается на основание 1 траверсы и катки 3 за счет гашения удара пневматическими камерами 4 и 5.
При движении траверсы с бревном за счет того, что пневматические камеры 4 и 5 смеlllàþTñÿ друг относительно друга (за счет упругих свойств оболочек и крепления камер 4 и 5 с основанием посредством пластин 7), а несущая седловидная поверхность 6 копирует поверхность бревна и дефекты (фиг. 2) бревно занимает равновесное положение на траверсе и балансирует между камерами 4 и 5 в процессе движения траверсы, не создавая дополнительных усилий, 5 !
О
l5
45 приводящих к перекосу и заламыванию траверсы. При этом пластины 7 обеспечивают удержание бревна от самопроизвольного сбрасывания с траверсы.
После подачи команды на сброс бревна в соответствующий лесонакопитепь срабатывает сбрасыватель этого лесонакопителя (фиг. 4), который воздействует на бревно, перемещая его по седловидной несущей поверхности 6 траверс в направлении сброса.
При этом седловидная несущая поверхность 6 за счет упругих свойств оболочки пневматических камер 4 и 5 прогибается не оказывая сопротивления сбрасывателю, что исключает дополнительные усилия со стороны сбрасывателя на основание 1 и катки 3 и повышает их долговечность. После скатывания бревна с седловидной несущей поверхности 6 пневматические камеры 4 и 5 занимают первоначальную форму (фиг. 1).
Конструктивное выполнение разнотолщинности стенок оболочек пневматических камер 4 и 5 позволяет при транспортировании бревна обеспечить его фиксацию на траверсе за счет гашения возможных колебаний, возникающих при преодолении катками 3 неровностей направляющих, по которым они перемещаются (что обеспечивается необходимой толщиной стенок оболочек в зоне максимального давления, создаваемого бревном на устройство для фиксации и ориентации лесоматериалов, на его седловидную поверхность 6), а также обеспечить необходимую гибкость (упругость) камер в направлении сброски бревна. Протекторы 8 и шипы 9 способствуют улучшению сцепления транспортируемого бревна с седловидной несущей поверхностью 6, независимо от состояния поверхности бревна (влажности коры, обледенения и т. д.), особенно при трогании с места и остановке траверсы.
Кроме того, шипы 9 обеспечивают при сброске бревна его чистое качение по седловидной несущей поверхности 6 (отсутствует проскальзывание), за счет чего повышается точность сброски бревна в лесонакопитель (при скольжении бревна наблюдается разная скорость схода концов бревна из-за различных (изменяющихся в широких пределах) коэффициентов трения трущихся поверхнсстей бревна и материала седловидной несущей поверхности 6 и уменьшается разброс торцов бревен в лесонакопителе.
Предлагаемая траверса (по сравнению с известными) надежна и долговечна за счет исключения перекоса, вызывающего поломки траверсы и обрыв тягового органа. Кроме того, отсутствуют дополнительные ударные нагрузки на опоры и основание траверсы при ее загрузке лесоматериалами.
1244057
Щия2
1244057
Составитель Б. Г<>лчанов
Редактор A. Ревин Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Заказ 3762/21 Тираж 833 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1! 3035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4