Устройство для монтажа крановых конструкций

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (я) 4 В 66 С 23/34

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (ц,:

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3843920/27-11 (22) 17. 01. 85 (46) 15. 07. 86. Бюл. и - 26 (72) Б.Л. Гельфанд (53) 621. 874 (088. 8) (56) Беляев Л.М. Монтаж подъемногранспортных механизмов. N. Строчиздат, 1983, с. 94, рис.30. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА КРАНОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ, включающее ва монтажных крана, крюковые обоймы

;оторых связаны посредством монтажÄÄSUÄÄ 1244080 Д1 ной балки, содержащей шарнирные ложементы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажных операций, монтажная балка выполнена в виде прямоугольной трапеции, одно иэ нижних ребер которой выполнено с консольно выступающими за торцы балки концами, а шарнир— ные ложементы — в виде оси, размещенной в опорах и снабженной жесткими тягами, свободные концы которых закреплены на консольном ребре монтажной балки.

244080 2

Мостовой кран 1 снабжен устройством, которое представляет собой монтажную балку 2, имеющую в поперечном сечении вид прямоугольной трапеции.

К монтажной балке, 2 жестко прикреплены две жесткие тяги. 3, каждая из которых соединена с монтажной балкбй 2 в двух местах: с консольным ребром 4 и с верхним ребром 5. Жесткие тяги

3 соединены с осью 6, которая шарнирно закреплена на опорах 7, установленных на монтируемом мостовом кране 1. Опора 7 состоит из двух щек 8, между которыми вварена втулка 9. Во внутренних щеках 8 опоры выполнено отверстие для заводки оси 6. Наружные щеки 8 отверстия не имеют. Для предотвфйщения смещения опорного устройства вдоль оси на ней жестко закреп— лены на минимальном расстоянии: от внутренних щек 8 ограничители 10.

При симметричном повороте опорного устройства относительно нейтральной оси, проходящей через ось подвеса, жесткая тяга 3 перемещается на угол К, а внутренняя боковая грань прилегает к нижнему основанию мостового крана 1.Для обеспечения прилегания внутренней боковой грани монтажной балки 2 к нижнему основанию мостового крана необходимо выполнение следующих условий: угол„ образованный боковой гранью монтажной балки и жесткой тягой должен быть равен

<+90, где М. - угол между жесткой тягой 3 и нейтральной осью, проходящей через ось подвеса.

Кроме того, для исключения самопро иэвольного перемещения тележки 11 мостового крана 1 в составе устройства для монтажа предусмотрены упор !2, устанавливаемый перед кабиной

13, и рычажная лебедка 14, увязанная эа концевую балку моста, а для плав1 1

Изобретение относится к строительно-монтажным работам, в частности, к устройствам, обеспечивающим монтаж крановых конструкций.

Цель изобретения — снижение трудоемкости монтажных операций, На фиг.1 показан мостовой кран и устройство для монтажа в исходном положении; на фиг.2 — схема перевода мостового крана из исходного положения в наклонное и установка его в горизонтальное положение; на фиг.3 схема закрепления монтажной балки на монтируемом кране, 15

55 ности поворота — шарнирное устройство, 15, установленное на подкраноьом пути 16.

Шарнирное устройство 15 состоит иэ неподвижной 17 и подвижной

18 частей. Неподвижная часть 17

:закреплена на подкрановой балке.

Подвижная часть 18 представляет плоскость с боковым ограничителем 19. Фиксация подвижной части 18 в наклонном положении обеспечивается двумя пружинами 20, установленными по краям шарнирного устройства.

Нижний конец мостового крана фиксируйт упором 21. В состав устройства входят также грузовые тележки 22 и 23 эксплуатационных кранов 24 и 25 и упор 26.

Устройство работает следующим образом.

Монтируемый мостовой кран 1 закрепляют на монтажной балке 2, смещенной относительно центра тяжести мос-, тового крана 1, грузовую тележку 11 монтируемого мостового крана стопорят упором 1?, тем самым исключая возможность ее перемещения в сторону кабины 13. К грузовой тележке 11 со стороны упора 12 подсоединяют рычажную лебедку 14„ увязанную за концевую балку моста.

Затем крепят монтажную балку к грузоподъемным механизмам кранов 24 и 25 за консольное ребро 4 в месте, более удаленном от центра тяжести мостового крана 1, и начинают подъем, переводя мостовой кран 1 в наклонное положение, после чего его верхний конец опирают на шарнирное устройство

15, установленное на подкрановом пути 16„

Мостовой кран 1 опирают на подвижную часть шарнирного устройства

15 таким образом, чтобы торец концевой балки упирался в боковой ограничитель 19, а нижний конец мостового крана фиксируют упором 21.

Затем синхронным перемещением гру— зсвых тележек 22 и 23 эксплуатационных кранов " 25 монтажную балку 2 устройства перекантовывают в положение,, при котором место строповки окаэыв".åòñÿ на другой стороне центра тяжести мостового крана 1. После чего поворотом вокруг шарнирного устройства

15 монтируемый мостовой кран 1 переводят в горизонтальное положение.

В процессе поворота основание крана 1 перемещается по дуге радиуса з 1244080 4 относительно оси шарнирного устрой ного устройства 15, опирают свободный ства. Снимают упор 12 и грузовую те- конец мостового крана 1 на подкранолежку 11 монтируемого мостового крана вый путь 16, перекантовывают монтажрычажной лебедкой 14 перемещают в рас- ную балку 2 устройства в первоначальчетную точку, смещая центр тяжести ное положение, приподнимая другой комостового крана в сторону вертикаль- нец мостового крана 1 над шарнирным ной оси, проходящей через место устройством 15, демонтируют шарнирное строповки, и фиксируют упором 26. устройство 15 и опускают этот конец

Место установки упоров 26 выбирают мостового крана 1 на подкрановый путь таким образом, чтобы центр тяжести 10 16, после чего демонтируют устрой4 монтируемого мостового крана 1 не вы- ство. шел за ось строповки, а реакция, пе- Применение предлагаемого устройстредаваемая шарнирным устройством на ва позволяет упростить процесс монтаподкрановый путь, была минимальной. жа, увеличить условия труда и сокЗатем перемещают мостовой кран 1 ig ратить сроки проведения установки в противоположную сторону от шарнир- подъемного оборудования.

Псяожение

7 76 У 4

Pg8 . 1

1244ОВП

Составитель Б.Дубинин

Техред О .Гортвай Корректор В.Синицкая

Редактор A.Ëåæíèíà

Заказ 3764/23 Тираж 799, Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий г

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, Производственно-полиграфическое предприятие, г.5жгор д, у о л.П>оектная,4