Кран для подземных работ

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) 4 1 А1 (5ц 4 B 66 С 23/36 23/78

Г

Л", ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4 1

Ф у

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАм изОБРетений и ОткРытий (21) 3849111/27-11 (22) 30.01.85 (46) 15.07.86. Бюл. Ф 26 (7 1) Всесоюзный научно-исследователь ский и проектно-конструкторский институт горнорудного машиностроения (72). В.Я.Чуплый, Л.M. Беспальчик, 3.Ф. Береславец, В.И. Броновицкий и В.В. Дудин (53) 621.874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР к 676540, кл. В 66 С 23/36, 1976. (54) (57) КРАН ДЛЯ ПОДЗЕМНЫХ РАБОТУ содержащий ходовую тележку с рамой, на которой смонтирована поворотная платформа со стрелой, откидные опоры, шарнирно установленные на каждом торце рамы, и буферно-сцепные устройства, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, буферно-сцепное устройство жестко смонтировано на одной из откидных опор каждой пары с возможностью соединения свободных концов откидных опор и образования ими и торцом рамы трехзвенника, при этом кран снабжен опорными площадками для установки на каждую сцепленную йару опор.

1 12

Изобретение относится к,подъемно— транспортному машиностроению, а имен— но к кранам для подземных работ.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик крана.

На фиг.1 изображен кран в транспортном положении с грузом, общий вид; на фиг. 2 †кран, вид сверху; на фиг. 3 — кран в рабочем положении, вид сверху.

Кран содержит ходовую тележку 1, на которой смонтирована поворотная платформа 2 с телескопической стрелой 3, приводом 4 и пультом 5 управления, На торцах рамы тележки 1 выполнены проушины 6, в которых при помощи осей 7 установлены откидные опоры 8 и 9. На опоре 8 каждого торца размещено буферно-сцепное уст- ройство 10. Кроме того, каждая откидная опора содержит опорный домкрат 11 и проушину 12 для соединения между собой попарно при помощи осей 13. На верхней части каждой

44081 2 откидной опоры смонтирована площадка 14 под груз 15 ипи 16.

Краи работает следующим образом.

Дпя уменьшения общей длины крана при опускании его в шахтной клети откидные опоры 8 и 9 разворачивают вдоль тележки 1 и либо снимают этим же краном. Для доставки крана к месту работы опоры 8 и 9 на каждом торце

10 тележки соединяют между собой путем установки осей 13 в проушины 12. При помощи буферно-сцепного устройства

1О кран соединяют с электровозом или другим тяговым средством.

Для монтажа груза 15 последний укладывают стрелой 3 на площадки 14 и вместе с краном доставляют в нужное место. Подняв груз стрелой и разведя

2О опоры 8 и 9 в стороны, можно подать кран вплотную к месту монтажа. После установки домкратов 11 приступают к монтажу. Демонтажные работы осуществляют в обратном порядке.

1244081

Редактор A.Ëåæíèíà

Заказ 3764/23 Тираж 799 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4 (+Составитель М.Москалец

Техред 0.Гортвай Корректор В.Синицкая