Устройство для монтажа конструкций летательным аппаратом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) ° (s)) 4 В 66 F 11/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
4(б
I,е! (Н А BTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
C ф
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 981206 (21) 3846085/27-11 (22) 24. 01. 85 (46) 15. 07. 86. Бюл. N- 26 (71) Одесский филиал Всесоюзного института по проектированию организации энергетического строительства "Opiэнергострой" (72) А;И. Горжени. (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство. СССР № 981206, кл. В 66 F 11/02, 1982. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА КОН-
СТРУКЦИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ по авт. св. ¹ 981206, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения монтажа, нижняя часть подвески снабжена вертикальным штоком, пропущенным сквозь отверстия в стабилизирующей тяге и .траверсе,соосным шарниру, соединяющему эту тягу и фиксирующий элемент, и соединенным со стабилизирующей тягой и траверсой, причем вертикальный шток соединен с этой тягой подвижно в осевом направлении, а траверса соединена с этим штоком посредством несамотормозящейся винтовой пары.
1 12440
Изобретение относится к строительству, в частности к устройствам для монтажа конструкций летательным аппаратом, Цель изобретения — упрощение монтажа конструкций.
На фиг.1 схематично изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сбоку; на фиг.3 то же, вид сверху; на фиг. 4 — сече- 1О ние А-А на фиг.3.
Устройство прикреплено к летательному аппарату 1 и содержит подвеску
2, к нижней части которой прикреплен вертикальный шток 3, траверсу 4, на которой закреплены гибкие связи 5 с злектрозамками 6, к которым застроплена конструкция 7, тягу 8 один из концов которой прикреплен к средней части траверсы 4 шарнирно, а другой— к летательному аппарату 1 канатами
9, снабженными амортизаторами 10 и выполненными с участками 11, ослабленными по прочности, и систему фиксации положения траверсы 4 относительно тяги 8, содержащую фиксирующий диск 12 с расположенными по окружности отверстиями 13, жестко закрепленный к средней части траверсы 4 и расположенный на тягв 8 напротив
ЗО отверстий 13 дистанционно управляе мый стопор 14. Вертикальный шток 3 пропущен сквозь отверстия в тяге 8 и траверсе 4, расположен соосно шарниру, соединяющему тягу 8 и траверсу
4, и соединен с тягой 8 и траверсой
4, при этом соединение штока 3 с тягой 8 выполнено подвижным в осевом направлении, например шлицевым, а соединение траверсы 4 со штоком 3 — в виде несамотормозящейся винтовой павы.
Устройство работает следующим образом.
К летательному аппарату t прикрепляют устройство, открывают стопор 14 и разворачивают траверсу 4, вращая ее вокруг штока 3 таким образом,„ чтобы она заняла относительно тяги 8 положение, при котором конструкция 7 в процессе транспортирования на монтажный участок оказывала бы минимальное аэродинамическое сопротивление движению летательного аппарата 1. Такое положение траверсы 4 относительно тяги 8 фиксируют, вводя стопор 14 в одно иэ отверстий 13 фиксирующего дис- 5 ка 12. Затем летательным аппаратом 1 с режима висения застрапливают кон.. струкцию 7 через электрозамки 6, 84 1 расположенные на гибких связях 5, поднимают конструкцию 7 летательным аппаратом 1и транспортируют ее на монтажный участок.
После того, как летательный аппарат 1 достигнет монтажного участка, его устанавливают в псложение, которое он (летательный аппарат 1) будет занимать в процессе монтажа, например, если летательным аппаратом является вертолет, то его располагают таким образом, чтобы он осуществлял заход на монтаж против ветра. Затем производят разворо в проектное положение
1 конструкции 7. Для этого открывают стопор 14, освобождая траверсу 4.
Под действием веса конструкции 7 траверса начинает проворачиваться вокруг штока 3 относительно тяги 8, так как соединение штока 3 и траверсы
4 выполнено в виде несамотормоэящейся винтовой пары, а тяга 8 и траверса 4 соединены шарнирно, причем ось шарнира совпадает с осью штока 3. Соответственно и конструкция 7 проворачивается относительно летательного аппарата 1. При этом шток 3 относительно, летательного аппарата 1 остается неподвижным, так как он прикреплен к подвеске 2, а его провороту относительно летательного аппарата 1 препятствует соединение штока. 3 с тягой
8, выполненное подвижным только в осевом направлении, например шпицевым или шпоночным. В процессе вращения траверса 4 опускается относительно штока 3, причем максимальная величина ее перемещения (в случае, если конструкцию 7 необходимо развернуть на угол, близкий к 360 ) не превосходит шага резьбы винтовой поверхности штока 3. За траверсой 4 вдоль штока 3 опускается соединенный с траверсой 4 и штоком 3 конец тяги 8, что обеспечивает надежную фиксацию положения траверсы 4 относительно тяги 8 с помощью дистанционно управляемого сто-, пора 14. В момент, когда конструкция 7 достигнет проектного положения, траверсу 4 фиксируют относительно тяги 8, вводя стопор.14 в одно из отверстий 13 фиксирующего диска 12.
Производят монтаж конструкции 7, затем .через электрозамки 6 растрапливают конструкцию 7, после чего летательный аппарат 1 направляется за очередной конструкцией.
В случае, если по каким-либо причинам надо сбросить конструкцию 7, 12 г1 фиа5 А -4
Составитель Л.Бунакова
Техред O.Гортвай Корректор B.Синицкая
Редактор А.Лежнина
Заказ 3764/23
Тираж 799 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !
13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое. предприятие, r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4
3 1 с борта летательного аппарата 1, а не с помощью электрозамков 6, производят обрыв ослабленных участков 11 канатов 9, соединяющих тягу 8 с летательным аппаратом 1, при этом летательный аппарат 1 испытывает
244084 4 динамические нагрузки допустимой величины. Амортизаторы 10 служат для компенсации динамических составляющих нагрузок на летательный аппарат1 состороны устройствав процессе транспортированияи монтажа конструкции.