Машина для уплотнения балласта железнодорожного пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОКИ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1244227

Ai (511 4 Е 01 В 27/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3844394/29-11 (22) 14.01.85 (46) 15,07.8о. Бюл; В 26 (71) Центральное конструкторское бюро тяжелых путевых машин (72) Г.С.Смирнов и Ю.P.Àðëàøèí (53) 625. 144. 5 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1036821, кл.. Е Ol В 21/16, 1982. (54) (57) МАШИНА ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содержащая опирающуюся на ходовые тележки раму, на которой закреплены с возможностью перемещения в вертикальной плоскости гидроцилиндрами рабочие органы, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности путем автоматической относи - тельной установки рабочих органов, она снабжена дозирующим гидроцилиндром, трехпозиционными гидрораспределителями и гидрозамком, штоковые полости гидроцилиндров и управляющая полость гидрозамка соединены между собой и одними выходами гидрораспределителей, а другие выходы гидрораспределителей соединены соответственно с поршневыми полостями всех гидроцилиндров и со штоковой полостью дозирующего гидроцилиндра, причем гидрозамок установлен на канале, cbeдиняющем поршневую и штоковую полости дозирующего гидроцилиндра, а входы 8 гидрораспределителей соединены с напорной и сливной магистралями.

1244227

35

45

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта.

Цель изобретения — повышение производительности машины путем автома-..-. тической относительной установки рабочих органов.

На фиг.1 изображена машина для уплотнения балласта железнодорожного пути, общий вид; на фиг.2 — гидравлическая схема машины; на фиг.3 и 4— уплотнительные плиты плеча и откоса.

Машина для уплотнения балласта железнодорожного пути содержит ходовые тележки 1, смонтированную на них раму 2, на которой. закреплены . рабочие органы 3 для уплотнения балласта (уплотнительные плиты), источник 4 питания гидросистемы,два гид-. роцилиндра 5 вертикального перемещения уплотнительных плит плеча и откоса, дозирующий гидроцилиндр 6 для автоматической установки постоянного исходного::положения рабочих органов относительно уплотненного балласта, гидрораспределители 7 и 8, электромагниты 9 и 10 и гидрозамок 11. Штоковые полости гидроцилиндров 5 вертикального перемещения и управляющая полость гидрозамка ll соединены между собой и с рабочими каналами А гидрораспределителей 7 и 8 (фиг.3). Поршневые полости гидроцилиндров 5 соединены между собой,и с поршневой полостью дозирующего гидроцилиндра 6 и подключены к рабочему каналу Б" гидрораспределителя 8 (фиг.4).

Полости дозирующего гидроцилиндра

6 сообщаются между собой с помощью гидрозамка ll причем штоковая полость этого цилиндра сообщается с каналом В гидрораспределителя 7.

Сливные каналы гидрораспределителей

7 и 8 соединены с гидробаком (не по- казан). Подводящие каналы соединены с источником 4 питания.

Машина работает следующим образом.

Перемещаясь по железнодорожному пути, машина останавливается над шпальными ящиками; уплотнительные плиты плечей и откосов опускаются с помощью гидроцилиндров 5 из транспортного положения в исходное. Затем включаются вибраторы. После этого плиты быстро опускаются из исходного положения .на поверхность балласта и под воздействием вибрации и усилия прижатия их к балласту гидг роцилиндрами 5 внедряются в балласт., е уплотняя его. По истечении времени уплотнения 1 — 5 с плиты быстро поднимаются в исходное положение. Машина передвигается на следующую позицию.

При изменении конструкции верхнего строения пути,(например, при переходе от участка пути с деревянными шпалами на участок с железобетонными шпалами) изменяется расстояние от уровня головки рельса до поверхности балласта, а следовательно, и время, необходимое для опускания плит из .исходного положения на балласт и подъема в исходное положение, 4то снижает производительность машины. Остановки машины для переналадок также недопустимы из-за ограниченности времени окна

Таким образом, для сохранения постоянной максимальной производительности машины необходимо обеспечить постоянное и минимальное время на подъем и опускание плит, а следовательно, и расстояние от плит, находящихся в исходном положении, до поверхности уплотненного балласта. Достигается это за счет гидросистемы, позволяющей автоматически поддерживать это расстояние минимальным и неизменным во время работы машины независимо от изменения конструкции пути на обрабатываемом участке.

Рабочая жидкость от источника пи". тания под давлением подается к распределителям 7 и 8 и при включении электромагнитов 9 и 10 поступает ar штоковые (опускающие плиты на балласт) полости основных гидроцилиндров 5 и управляющую полость гидрозамка 11. Из поршневых полостей этих гидгидроцилиндров жидкость поступает в поршневую полость дозирующего гидроцилиндра 6 и частично заряжает его, так как вытесняемых объемов жидкос р ти из поршневых полостей гидроцилидров 5 не хватает для полной зарядки дозирующего гидроцилиндра 6. В это время гидрозамок 11 открыт и дозирующий гидроцилиндр 6 соединен по дифференциальной схеме. При этом происходит выдвижение штоков гидроцилиндров

5, что вызывает опускание на балласт связанных с ними уплотнительных плит и подготовку дозирующего гидроцилинд1244227 4 в балласт регулируется регулятором 14 потока. з ра б к операции ограничения высоты подъема плит над балластом. После опускания плит на балласт в штоковых полостях гидроцилиндров 5 нарастает давление, что вызывает срабатывание реле 12 давления, которое отключает гидрораспределитель 7, оставляя включенным гидрораспределитель 8. При этом Жидкость под давлением настройки редукционного клапана 13 продол- 1о жает поступать в штоковые полости гидроцилиндров 5, обеспечивая необходимый поджим йх к балласту. При этом происходит уплотнение балласта с помощью. вибраторов (не показаны) и полное выдвижение штока гидроцилиндра 6, так как он соединен в это время по дифференциальной схеме через гидрозамок 11. Скорость внедрения плит в

По истечении времени вибровоздействия на балласт по жется команда на подъем уплотнительных плит, при этом происходит переключение электромагнитов гидрораспределителя 7: электромагниты 9 и 10 отключаются, а электромагнит 15 включается. Жидкость по.ступает в штоковую полость гидроцилиндра 6, а из поршневой полости сливается через канал С в поршневые полости гидроцилиндров 5, которые под-. нимают плиты на высоту, пропорциональную перемещению поршня дозирующего гидроцилиндра 6. После перемещения машины на следующую позицию цикл повторяется. фиг.2

1244227

Составитель Г.Мирошкина

Техред Н.Бонкало Корректор М. Нароши

Редактор А.Огар

Заказ 3779/30 Тираж 514 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðoä, ул.Проектная, 4