Рабочий орган для разрушения бетонных покрытий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (5D 4 E 01 С 23 12
3pr; „,jj/ç;"
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblT
5а
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2I) 3843647/29-33 (22) 10.01.85 (46) 15.07.86. Бюл. В 26 (71) Московский ордена Трудового
Красного Знамени автомобильно-дорожный институт и Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения
"ВНИИстройдормаш (72) В.И.Баловнев, Ю.П.Бакатин, Г.В.Кириллов, В.В.Никешин, А.В.Раннев, Л.С.Бакатина, В.С.Лукашов, Н.И.Гаврилов и Ю.П.Арефьев (53) 625.765.002.5(088.8) (56) Патент США - 3990595, кл. 214-145, 1976.
Патент США 11 4153301 кл. Е Ol С 23/12, 1979, (54) (57) РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ;
БЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ преимущественно к
„„Я0„„1244229 А 1 экскаватору, включающий остов, захват с опорной частью и двумя клыками и шарнирно закрепленный на остове силовой цилиндр, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и обеспечения разрушения армиро-. ванных покрытий, он снабжен двумя дополнительными клыками и двумя твердосплавными накладками, одна из которых закреплена на одном из дополнительных клыков, а другая — на опорной части, последняя жестко соединена с остовом и имеет центральный вертикально расположенный плунжер с шарнирнорычажным механизмом его перемещения, причем основные и дополнительные Ф клыки крестообразно закреплены на ниж- уу нем конце плунжера,.а силовой цилиндр соединен с шарнирно-рычажным механизмом
1244229
Опорная часть 6 имеет упоры 22 и
23, которыми рабочий орган опирается на разрушаемую конструкцию 24, РабочщЪ орган, работает следующим обРазом.
Изобретение относится к строительству, в частности к устройствам для разрушения бетона, монтируемым преимущественно на экскаваторы, и может быть использовано для взламывания дорожных и аэродромных покрытий при прокладке под ними инженерных коммуникаций, при ремонте покрытий с удалением отделенных участков, а также для разрушения стен сносимых зданий и сооружений.
Цель изобретения — повышение надежности рабочего органа и обеспечение разрушения армированных покрытий. !
На фиг.1 изображен рабочий орган, общий вид в разрезе;: на фиг.2 то же, вид сверху; на фиг.3 — разрез -А на фиг.l; на фиг.4 — вид по стрелке Б на фиг.l.
Рабочий орган для разрушения бетонных покрытий имеет остов 1 с проушинами .2 и 3 для крепления его к ру - кояти экскаватора (не показан) и осью
4 симметрии, соосно которой располо.жена направляющая втулка 5, закрепленная на опорной части 6, жестко соединенной с остовом .1,. расположенный в направляющей втулке 5 плунжер 7 с закрепленными на его нижнем конце клыками 8 и 9, которые размещены продольно опорной части 6, две твердосплавные накладки 10 и 11, одна из которых (10) расположена на клыке 9, а другая (ll) — на опорной части 6 35 над .накладкой 10.
Плунжер 7 перемещается посредством шарнирно-рычажной системы, имеющей шарнир 12, соединенную с ним тягу 13 с шарниром 14 на конце, прикрепленный к последнему рычаг 15, соединенный посредством шарнира 16 с остовом 1 и .с помощью шарнира 17 с силовым цилиндром 18. Последний через шарнир 19 связан с остовом 1.
На плунжере 7 закреплены также два дополнительных клыка 20 и 21, которые вместе с клыками 8 и 9 расположены крестообразно, причем клык
20 выполнен в виде крюка. 50
Остов 1 подводят к строительной конструкции 24 со стороны свободного края и опирают,на нее упоры 22 и 23. С помощью силового гидроцилиндра 18, рычага 15 и тяги 13 перемещают плунжер 7 по направляющей 5. Один из клыков, например 8, подводят под свободный край строительной конструкции 24. Прн обратном действии гидроцилиндра 18 плунжер 7 втягивается по направляющей 5, создавая в строительной конструкции 24 напряженное состояние., В результате строительно конструкция (например, бетонное автодорожное покрытие) разрушается, припричем излом происходит в месте опирания упора 2. Отделенный фрагмент бетонного покрытия, зажатый рабочим органом, грузится в транспортное .средство=.
Разрушение стеновых панелей зданий осуществляют аналогичным образом. Захватывание панели со стороны свободного края может быть осуществлено клыкгми 8, 20 или 21. Перекусывание арматуры или стержней строительных металло-. конструкций осуществляется между накладками 10 и 11 одним усилием незаВ висимо от расстояния между осью 4 и перекусываемым элементом. При вскрытии бетонного автодорожного покрытия, например, для прокладки под ним траншейным способом кабеля линии связи в покрытии могут быть предварительно нарезаны две щели
25 иа, расстоянии, равном ширине траншеи, но не более .длины упоров 22 и
23. Разрушение покрытия в этом случае осуществляется участками равной длины.
Предлагаемое выполнение рабочего органа обеспечивает предотвращение передачи на базовую машину реакции от усилия, создаваемого захватом на строительную конструкцию, что повышает долговечность машины. Повышается также безопасность работы при перекусывании металлических стержней и арматуры в результате исклю- чения вероятности их выскальзывания.
Кроме того, обеспечивается погрузка отделенных частей в транспортное . средство без привлечения дополнительных ногрузочных механизмов и создается меньший уровень шума в процессе работы.
1244229
4-4
АУ 3
Составитель А.Прямков
Техред Н.Бонкало
Редактор А.Огар
Корректор И. Муска
Заказ 3779/ЗО Тираа 514, . Подписное
ВННИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!
13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфииеское предприятие, г Ужгород, ул .Проектная, 4