Кран для уравновешенного монтажа сборного из пролетных и надопорных блоков пролетного строения моста
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СажТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1244230
А1 (50 4 Е Ol D 21/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3835733/29-33 (22) 26. 12. 84 (46) 15.07.86. Бюл. М 26 (71) Государственный ордена Трудового
Красного Знамени проектно-изыскательский институт по проектированию и изысканиям больших мостов "Гипротрансмост" (72) В.М.Дацковский (53) 69.057.692(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 1162887, кл. Е 01 D 21/00, 1983.
° Бобриков Б.В. и др. Строительство мостов. М.: Транспорт, 1978, с. 171174. (54) (57) КРАН ДЛЯ УРАВНОВЕШЕННОГО
МОНТАЖА СБОРНОГО ИЗ ПРОЛЕТНЫХ И НАДОПОРНЫХ БЛОКОВ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ
МОСТА, включающий опоры, укрепленные на них главную ферму с парой грузовых
° тележек, отличающийся тем, что, с целью уменьшения объема монтажной арматуры в опорах моста путем обеспечения возможности одновре-. менного опускания двух пролетных бло,ков в смежных пролетах на противопо8 7 У ложные концы соответствующего надопорного. блока, кран снабжен расположенным на главной ферме между грузовыми тележками балансировочным устройством, содержащим пару ходовых тележек с упругими элементами и опертую на них балку с центрально укрепленной на ней двухбарабанной грузовой лебедкой и с симметрично укрепленными относительно этой лебедки отклоняющими блоками, причем грузовые тросы от соо1-... ветствующего барабана лебедки заведены через соответствующие отклоняющие блоки и снабжены грузовыми траверсами, а податливость каждого упругого а
® элемента определяется из условия: а э Р б с, где б э — деформация каждого упругого элемента от подъема пролетных блоков, а д с — возможное е» .превьппение одного пролетного блока пролетного строения над соответствующим концом общего для двух одновре- > ай, менно опускаемых в смежных. пролетах пролетных блоков надопорного блока в момент касания другим пролетным бло- р ком соответствующего ему конца надопорного блока.
1244230
35
Дэ >ас, 40
Изобретение относится. к мостостроению и может быть использовано при возведении сборных железобетонных неразрезных пролетных строений мостов и эстакад преимущественно с пролетами до 60 м.
: Цель изобретения — уменьшение объема монтажной арматуры в опорах моста путем обеспечения возможности одновременного опускания двух пролетных блоков в смежных пролетах на противоположные концы соответствующего надопорного блока., На чертеже изображен кран в момент одновременного опускания им пролетных блоков в смежных пролетах на надопорный блок.
Кран содержит главную ферму 1, опоры 2, пару грузовых тележек. 3 и 4 и расположенные на главной ферме l крана между грузовыми тележками 3 и 4 балансировочное устройство, выполненное в виде пары ходовых тележек 5 с упругими элементами 6, например пружинами, и опертой на них балки 7 с центрально укрепленной на ней двухбарабанной лебедкой 8 и с симметрично укрепленными относительно этой лебедки отклоняющими блоками 9. Грузовые тросы 10 и 11 от соответствующего барабана лебедки 8 заведены через соответствующие отклоняющие блоки 9 и снабжены грузовыми траверсами (не показ аны ) ..
Податливость упругих элементов 6 определяется из условия: где Д э — деформация каждого упругого элемента от подъема пролетных блоков" 12 и 13, и с — возможное превышение одного пролетного блока, например 12, пролетного строения над соответствующим концом общего для двух одновременно опускаемых в смежных пролетах блоков соответствующего надопорного блока
14 или 15 в момент касания другим пролетным блоком 13 соответствующего ему конца надопорного блока, напри.— мер, 14.
Кран работает следующим образом.
После возведения двух очередных по ходу монтажа постоянных .опор 16 и 17, установки на них через постоянные
2 опорные части 18 надопорных блоков 14 и 15 и закрепления их от поворота мон. тажными обустройствами 19 кран устанавливают над монтируемыми пролетами, опирая через опоры 2 на надопорные блоки 14 и 15 в сечениях по оси постоянных опор 16 и 17 и íà смонтированную часть моста 20. Грузовые тележки
3 и 4 и балка 7 на ходовых тележках 5 смещаются в сторону и осушествляется подача пролетных g средних) блоков
12 и 13 пролетного строения, например, в направлении смонтированной части моста 20. Пролетные блоки 12 и 13 подаются на монтаж уже снабженные в необходимых местах аванбеками 21 и арьербеками - 2. Первый из поданных пролетных (средних) блоков (12) про- летного строения стропят за первое строповочное отверстие 23 траверсой грузовой тележки 3, приподнимают с транспортного средства (не показано) и этой тележкой выводят до положения, при котором второе его строповочное отверстие 24 оказывается под траверсой грузового троса 10 двухбарабанной лебедки 8, расстояние между грузовыми тросами 10 и 11 которой выбрано равным расстоянию между вторым строповочным отверстием 24 первого пролетного блока 12 и первым строповочным отверстием 25 второго пролетного блока 13 в тот момент, когда эти блоки установлены в проектное положение.
Под траверсу грузового троса 11 двухбарабанной лебедки 8 подают вто; рой пролетный блок 13 пролетного строения первым строповочным отверсти- ем 25. Блоки 12 и 13 стропят травер-. сами грузовых тросов 10 и 11 за строповочные отверстия 24 и 25, одновременно поднимают с транспортных средств двухбарабанной лебедкой 8 и выводят в пролет до положения при котором второе строповочное отверстие 26 пролет-. ного блока 13 оказывается под траверсой грузовой тележки 4. Блок 13 стропят за отверстие 26 и приподнимают с транспортного средства. После этого блоки 12 и 13 выводят в пролет над их проектным положением и опускают в проектное положение с опиранием их на надопорные блоки 14 и 15 и готовую часть моста 20 через авенбеки 21 и арьербеки 22. Одновременность опускания пролетных блоков 12 и 13 на общий для них надопорный блок 14 обеспечивается двухбарабанной лебедкой 8
1244230 в сочетании с одинаковой высотой транспортных средств и блоков.
Величина Дс находится в зависимости от случайных факторов (ошибка за-. пасовки тросов на барабаны двухбарабанной лебедки 6, разная скорость ра15 боты лебедок грузовых тележек 3 и 4, обусловливающая разный наклон средних блоков пролетного строения и т.п.) н и от конструкции крана (не вполне симметричное расположение двухбара- 20 нь банной лебедки 8 На балке 7, обуслав- и ливающее разную длину тросов 10 и 11 ф что приводит к. разным вытяжкам этих б тросов от веса средних блоков пролет- п ного..строения . различное расположение 5 р
Составитель В.Данков
Техред К.Бонкало Корректор М. Шароши
Редактор А.Огар
Заказ 3779/30 Тираж 514 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам. изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðoä, ул.Проектная, 4
Незначительные отклонения и неод.новременность монтажа блоков 12 и 13 компенсируются возможностью упругого поворота балки 7, спертой на ходовые тележки 5 через упругие элементы 6, обладающие высокой податливостью, выбранной из условия (11. тросов 10 и 11 относительно упругих элементов 6 и т.п.) .
Если один из пролетных (средних) блоков 12 или 13 пролетного строения раньше другого начинает опираться на надопорный блок 14, то в результате распрямления сжатого весом блока упругого элемента 6 вес среднего блока передается на надопорный блок очень медленно за счет распрямления упругого элемента в течение времени от касания до полной передачи усилия и разница в нагрузках на левый и правый концы надопорного блока оказывается незначительной.
Применение предлагаемого крана поз" оляет существенно снизить по сравнеию с известными решениями объем онтажной арматуры в опорах неразрезix мостов и эстакад со средними виолетами, сохраняя при этом широкий ронт работ по омоноличиванию стыков локов пролетного строения, что обесечивает повышенные темпы монтажных абот.