Многокамерный судоходный шлюз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ССНОЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (584E 02 С 1 00.
«»
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3848937/27-11 (22) 30.01.85 (46) 15.07.86. Бюл, В 26
i(71) Куйбышевский филиал Всесоюзного ,ордена Ленина проектно-изыскательского и научно-исследовательского ин;ститута Гидропроект" им. С.Я. Жука (72) В.Е. Богданов (53) 626.46(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1024555, кл. Е 02 С 1/00, .1983. (54)(57) МНОГОКАМЕРНЫЙ СУДОХОДНЫЙ
ШЛЮЗ, содержащий верхний и нижний бьефы со шлюзовыми камерами, имеющими днище, боковые стенки и затворы
„,,Я0„„1244233 А 1 и расположенными ступенчато одна над другой, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации шлюза и ускорения шлюзования судов, одна боковая стенка каждой камеры выполнена цилиндричес-, кой формы, а днище каждой камеры. — . в виде створки, шарнирно закрепленной одним торцом на другой боковой стенке камеры с воэможностью поворота относительно горизонтальной оси на угол, равный 180, и взаимодействия свободным торцом с цилиндрической поверхностью боковой стенки ни-, жележащей камеры.
1744233
Фиг.2
ВНИИПИ Заказ 3779/30 Тираж 64!
Подписное
Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к водному транспорту и может быть использова- но в качестве суцопропускного сооружения на высоконайорных гидроуэлах.
Цель изобретения - улучшение ус ловий эксплуатации шлюза и ускорение шлюзования,судов.
На фиг.l изображен многокамерный судоходный шлюз при шлюзовании судна .в верхней камере, продольный разрез; на фиг.2 — то же, в процессе дальнейшего шлюзования;на фиг.3 — то же, при промежуточном положении днищаэатвора.
Многокамерный судоходный шпюз состоит из камер 1 — 5, содержащих бо— коные стенки 6 — 9 с цилиндрической поверхностью, шлюзовые ворота 10, днища в виде створок 11 — 14, шарнирные крепления 15 — 18, а также систему наполнения и опорожнения верхней и нижней камер и систему подпитки камер (не показаны) .
Шлюз работает следующим образом, Судно иэ верхнего бьефа при открытых воротах 10 и горизонтальном положении створки 11 входит н шлюзовую камеру 1, после чего ворота 10 закрывают. Опускают створку 11 путем вращенйя ее вокруг шарнира 15, при этом противоположный конец створки 11: скользит по цилиндрической поверхности стенки 6.. Одновременно с опусканием створки ll осуществляется опускание объема воды над створкой 11 и судна. По достижении створкой 11 нужного положения вода через зазор между створкой 1! и створкой 12 камеры
2 перепускается в камеру 2 с одновре,менным поднятием створки 11. Уровни воды перед створкой 11 и в камере 2
10 уравниваются, створка 11 фиксируется в крайнем правом положении (например, горизонтальном), а судно проходит в камеру 2 и устананливается над створкой 12. Шлюзование судна иэ камеры 2 !
5 в камеру 3 и в последующие камеры происходит аналогично шпюэонанию суд на иэ камеры 1 в камеру 2. Объем воды, необходимый для шлюзования и пе-, реходящий из камеры в камеру, созда20 ется в первой камер с помощью систем наполнения и опорожнения и попдерживается постоянным при переходе из камеры в камеру в процессе шлюзования за счет систем подпитки камер.
При шлюзовании судна из нижнего бьефа в верхний операции по шлюзованию осуществляются в обратной последовательности. При этом необходи30 мый объем воды для шлюзования в ниж ней камере 4 создается путем подачи н нее воды через систему наполнения.