Скрепер с телескопическим ковшом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) Ai (51)4 Е02 F3 65,9 20
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
< " ° iiy,yp ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3813480/29-03 (22) 19.11.84 (46) 15.07.86. Бюл. № 26 (72) А. С. Шаволов и В. Ю. Сувалко (53) 622.879 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 926168, кл. Е 02 F 3/64, 1980. (54) (57) СКРЕПЕР С ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИМ КОВШОМ, содержащий подвешенную к тяговой раме переднюю секцию ковша, которая посредством направляющих и гидроцилиндров раздвижения соединена с опирающейся на колеса задней ковшовой секцией с выдвижной стенкой, и систему управления гидроцилиндрами раздвижения, примыкающими к задней секции ковша, полости которых соединены со сливным трубопроводом, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности скрепера путем стабилизации скорости копания и быстродействия наполнения ковша, система управления гидроцилиндрами раздвижения снабжена крановым выключателем, асинхронным короткозамкнутым электродвигателем, датчиком усилия и частотно-регулируемым преобразователем, при этом крановый выключатель вмонтирован в сливной трубопровод, а датчик усилия встроен в выдвижную стенку и через частотно-регулируемый преобразователь соединен с асинхронным короткозамкнутым двигателем, который соединен с крановым выключателем.
1244241 уие 2
Составитель P. Гладун
Техред И. Верес Корректор Л. Патай
Тираж 541 Подои сное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор А. Огар
Заказ 3780/31
Изобретение относится к землеройнотранспортной технике и может быть применено при конструировании и использовании скреперов с телескопическими ковшами.
Цель изобретения — повышение производительности скрепера путем стабилизации скорости копания и быстродействия наполнения ковша.
На фиг. 1 схематично представлена конструктивная часть устройства; на фиг. 2-система управления гидроцилиндрами раздвижения.
К тяговой раме 1 подвешена передняя секция 2 ковша, которая с помощью направляющих 3 и боковых гидроцилиндров 4 раздвижения соединена с задней ковшовой секцией 5, опирающейся на колеса 6 и снабженной подвижной торцовой стенкой 7 с установленным в ней датчиком 8 усилия, например тензодатчиком. Гидроцилиндры 4 своими полостями, примыкающими к зад- 20 ней ковшовой секции 5, соединены со сливным трубопроводом 9, в который вмонтирован крановый выключатель 10, соединенный, например, посредством муфты с асинхронным короткозамкнутым электродвигателем 11, связанным с тензодатчиком 8 через частотно-регулируемый преобразователь 12, в состав которого входят модулятор 13, генератор 14 колебаний, блок 15 питания, усилитель 16, демодулятор 17, выпрямитель
18, функциональный преобразователь 19 напряжение-частота и преобразователь 20 час30 тоты.
Устройство работает следующим образом.
Загрузка грунта в автоматическом режиме, обеспечивающем оптимальные условия его протекания, производится при отклю- 35 ченной основной системе управления гидроцилиндрами 4 и поддержании их рабочего состояния крановым выключателем 10. При этом тензометрический датчик, установленный на выдвижной стенке 7 телескопического ковша, измеряет усилие, передающее на 40 эту стенку со стороны поступающего в ковш грунта. Сигнал с датчика 8, по амплитуде соответствующий определенному усилию копания, поступает на модулятор 13, на который одновременно подается сигнал от генератора 14 колебаний. Модулированный сигнал с модулятора 13 поступает в усилитель 16 и демодулятор 1?, связанный с генератором 14 колебаний. С демодулятора 17 сигнал подается на выпрямитель 18 и затем на функциональный преобразователь 19 напряжение-частота, в котором происходит преобразование усилие — уровень постоянного тока в последовательность импульсов с разной частотой следования. Сформированные в функциональном преобразователе 19 импульсы используются для управления преобразователем 20 частоты и асинхронным двигателем 11 таким образом, что изменение усилия на выдвижную стенку 7 приводит к соответствующему изменению положения кранового выключателя 10 секционных гидроцилиндров 4. Крановый выключатель 10 вступает в работу только по достижении на датчике 8 усилия, максимально допустимого для данной категории грунта, а поэтому заранее оттарированного. Периодическое воздействие на крановый выключатель
10 обеспечивает сток жидкости из полостей гидроцилиндров 4 и раздвижение секций 2 и 5 ковша с одновременным отставанием колес 6 от передней секции и тягача. Таким образом, загрузка ковша грунтом осуществляется в автоматическом режиме путем поворота кранового выключателя
10 в одну сторону, но с возможными мгновенными остановками, которые в процессе наполнения ковша визуально остаются незаметными. При разгрузке ковша воздействие на боковые гидроцилиндры 4 и гидроцилиндры выдвижной стенки 7 (не показаны) осуществляется от основной системы управления, когда крановый выключатель
10 не работает и блок 15 питания обесточен. Система автоматического управления гидроцилиндром 4 посредством кранового выключателя 10 работает только при загрузке грунта. Во всех других случаях она бездействует и крановый выключатель
10 полностью перекрывает сливной трубопровод 9.