Гидравлический привод рабочего органа землеройной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (gD 4 Е 02 F 9/22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3848842/29-03 (22) 30.01.85 (46) 15.07.86. Бюл. № 26 (71) Сибирский ордена Трудового Красного
Знамени автомобильно-дорожный институт им. В. В. Куйбышева (72) В. Ф. Амельченко, В. В. Алимкин и Л. В. Архипова (53) 621.878.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 398725, кл. Е 02 F 9/22, 1971.
Авторское свидетельство СССР № 618509, кл. Е 02 F 9/22, 1976. (54) (57) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД
РАБОЧЕГО ОРГАНА ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИ НЫ, включающий силовой цилиндр, два плунжерных клапана, насос с автоматом разгрузки и гидромагистрали, отличающийся тем, что, с целью расшире » 1244251 А1 ния эксплуатационных возможностей машины, он снабжен двумя дополнительными плунжерными клапанами, каждый из которых имеет наружную кольцевую проточку в плунжере и сообщенные с ней радиальные каналы в корпусе, а автомат разгрузки выполнен в виде сливного клапана, при этом один основной и один дополнительный плунжерный клапаны сообщены с поршневой полостью силового цилиндра и соответственно со сливом и через сливной клапан с насосом, а другие основной и дополнительный плунжерные клапаны — со штоковой полостью силового цилиндра и соответственно со сливом и через сливной клапан с насосом, причем насос через последовательно соединенные сливной клапан и кольцевые проточки в плупжерных дополнительных клапанах сообщены со сливом.
1244251
Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидроприводам рабочих органов землеройных машин и подъемнотранспортных средств.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей машины.
На фиг. 1 изображена схема гидравлического привода рабочего органа землеройной машины; на, фиг. 2 — плунжерный клапан.
Гидравлический привод рабочего органа землеройной машины содержит соединенный с рабочим органом 1 (фиг. 1) силовой цилиндр 2, сообщенный через два основных плунжерных клапана 3. и 4 и сливной клапан 5 с насосом 6 и через два дополнительных плунжерных клапана 7 и 8 с баком 9. Насос 6 может быть сообщен через сливной клапан 5 и кольцевые проточки 10 клапанов 3 и 4 с баком 9. Каждый из клапанов 3, 4, 7 и 8 состоит из корпуса 11, плунжера 12, тяги 13 и пружины 14 (фиг. 2).
Гидравлический привод работает следующим образом.
Сливной клапан 5 управляется кольцевыми проточками 10 клапанов 3 и 4.
При закрытых клапанах 3 и 4 жидкость от насоса 6 поступает в штоковую полость клапана 5 и далее через канал в поршне клапана 5 в его поршневую полость и через кольцевые проточки 10 в бак 9. В силу того, что площадь поперечного сечения кольцевых проточек.10 больше, чем площадь поперечного сечения канала в поршне клапана
5, давление в поршневой полости клапана 5 меньше, чем в его штоковой полости, и поэтому клапан 5 открыт. Если один из клапанов 3 и 4 открыт, жидкость от насоса 6 поступает в штоковую полость клапана 5 и далее через канал в его поршневую полость.
Так как магистраль, связывающая поршневую полость клапана 5 с баком 9, перекрыта, давления в поршневой и штоковой полостях одинаковы, а площадь поршневой полости больше, чем штоковой, и поэтому клапан 5 закрыт.
При закрытых клапанах 3, 4, 7 и 8 сливной клапан 5, открыт и жидкость от насоса 6 поступает через сливной клапан 5 в бак 9.
Рабочий орган находится в фиксированном положении.
Если клапаны 3 и 8 открыты, а клапаны 4 и 7 закрыты, сливной клапан 5 закрыт и жидкость от насоса 6 поступает через сливной клапан 5 и клапан 3 в штоковую полость силового цилиндра 2. Рабочий орган 1 поднимается, а из его поршневой полости жидкость сливается через клапан 8 в бак 9.
Если клапаны 4 и 7 открыты, а клапаны 3 и 8 закрыты, сливной клапан 5 закрыт и жидкость от насоса 6 поступает
15 через сливной клапан 5 и клапан 4 в поршневую полость силового цилиндра 2. Рабочий орган 1 перемещается вниз, а жидкость из его штоковой полости через клапан 7 сливается в бак 9.
При открытых клапанах 7 и 8 и закрытых клапанах 3 и 4 сливной клапан 5 открыт и жидкость от насоса 6 поступает через клапан 5 в бак 9. Рабочий орган 1 находится в плавающем положении, так как жидкость из штоковой полости силового цилиндра 2 через клапан 7 и из поршневой полости через клапан 8 может сливаться в бак 9.
Если клапаны 3 и 4 открыты, а клапаны
7 и 8 закрыты, то сливной клапан 5 заз0 крыт и жидкость от насоса 6 через клапан 5 и клапаны 3 и 4 поступает в обе полости силового цилиндра 2. В результате разности площадей LUTQKQBoË и поршневой полостей силового цилиндра 2 рабочий орган 1 перемещается вниз.
35 С целью удержания клапанов в запертом положении плунжер 12 прижат к седлу корпуса 11 пружиной 14. Перемещение плунжера клапанов осуществляется тягой 13.
Подвод жидкости к кольцевой проточке 10 на плунжере 12 осуществляется через отверстия в корпусе 11 клапана.
Составитель С. Фомин
Редактор А. Огар Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи
Заказ 3780/31 Тираж 641 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий
113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4