Устройство для доставки в шахту длинномерных материалов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,.SU„„1244351 (51)4 Е 21 F 13/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3869486/29-03 (22) 03.01.85 (46) 15.07.86. Бюл. ¹ 26 (71) Уральский ордена Трудового

Красного Знамени государственный институт по проектированию предприятий горнорудной промышленности "Уралгипроруда" (72) А.Н.Задорин (53) 622.625 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 756040, кл. Е 21 F ..13/04, 1978.

Авторское свидетельство СССР № 1108218, кл. Е 21 F 13/04, 1984. (É4)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОСТАВКИ

В ВАХТУ ДЛИННОМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ, включающее закрепленную на клети подвеску с крюком и связанные с ней переднюю и заднюю тележки с поворотными турелями, соединенными канатным сТропом,.о r л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения пройзводительности устройства, каждая турель выполнена с направляющей и установленной в ней съемной U-образной кассетой с откидной фиксируемой крышкой; при этом турель задней тележки выполнена с упорным кронштейном под длинномеры и средством натяжения канатного стропа, а турель передней тележки — с прицепным кронштейном, охваченным канатным стропом и выполненным с дугой, взаимодейст вующей с подвеской.

1244351

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства, дуга и подвеска выполнены с установленными в них пластинчатыми пружинами, взаимодействующими между собой посредством сухарей, закрепленных на крюке подвески.

1, Изобретение относится к горнорудному транспорту, в частности к уст. ройствам для доставки длинномерных материалов в шахту.

Цель изобретения — повышение производительности устройства и повышение его надежности.

На фиг.1 показано устройство в положении ввода в ствол шахты, общий вид; на фиг.2 — то же, в положении под клетью с уравновешивающими канатами, разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — - крюковая подвеска; на фиг.4разрез Б-Б на фиг.3; на фиг.5 — путевые направляющие для тележек; на фиг.б — задняя тележка, вид сбоку; на фиг.7 — вид В на фиг.б; на фиг.8—

;разрез Г-Г на фиг.б; на фиг.9 — передняя тележка, вид сбоку; на фиг.10 — вид Д на фиг.9; на фиг.11 разрез Е-Е на фиг.9; на фиг.12 и

13 — кассета с различными длинномерами соответственно в открытом и закрытом положении; на фиг.14 — фиксатор положения кассеты в направляющих тележки.

Устройство включает несущую часть 1, контейнер 2 с подвеской 3 и кассеты 4.

Несущая часть 1 выполнена в виi .1 де крюковой подвески 5, жестко за крепленной на нижнем поясе клети 6.

С боковых сторон крюковой подвески 5 (фиг.3 и 4) закреплены пластинчатые пружины 7 для обхвата сухарей 8 дуги подвески 3 с целью предохранения ее от случайного выпада и качения при спуске.

Контейнер 2 состоит из двух тележек 9 и 10 — передней прицепной и задней упорной. Каждая из них содержит ходовую часть 11 и турель 12, закрепленную на ходовой части 11. с возможностью поворота, что необходимо при транспортировке длинномеров на криволинейных участках путей.

Турель 12 связана с ходовой частью 11 вертикальной осью 13 с возможностью взаимного поворота. Фиксация их в рабочем положении во время за5, водки длинномера и спуска по стволу осуществляется ручным стопором, сос- . тоящим из гайки 14 жестко закрепленной на опорном фланце ходовой части 11, и винта 15 с рукояткой (фиг.8), 10 Передняя тележка 9 содержит прицепной кронштейн 16, закрепленный на турели 12. Кронштейн tá выполнен с канавкой для охватывающей петли канатного стропа 17. На кронштейне 16

15 жестко закреплены проушины 18, в которых шарнирно закреплена дуга подвески Э.

В исходном горизонтальном положении. дуга подвески 3 удерживается за

20 счет опирания пяткой i9 дуги подвески 3 в упор 20, жестко соединенный с проушиной 18.

Для предотвращения возможности качения контейнера при спуске по ство25 лу предусмотрен ограничитель 21 положения дуги подвески 3, выполненный из размещенной внутри дуги подвески Э пластинчатой пружины 22, закрепленной на кронштейне 23, жестко свяç0 занном с проушинами 18 (фиг,9-11).

Задняя тележка 10 снабжена закрепленным на турели 12 упорным кронштейном 24, предназначенным для упора в него нижних концов длинномера при спуске и для крепления на нем винтовых стяжек, включающих гайки 25 ! и стяжные винты 26, на которых за,креплены концы канатного стропа 17.

На турелях 12 передней тележки 9 и задней тележки 10 смонтированы направляющие 27 по внутреннему посадочному контуру турелей, выполненные в виде коробов. В направляющие 27 сверху вставляются кассеты 4.Направ45 ляющие 27 снабжены средствами для жесткой фиксации в них кассет 4, вы1244 полненными, например, в виде пальца 28, свободно вставляемого в соосно подогнанные сквозные отверстия 29 в направляющих 27 и кассетах 4 с по следующей фиксацией пальцев 28 гайками 30.

Кассеты 4 представляют собой Uобразный кронштейн с боковинами 31, на одной боковине которого с помощью шарнира 32 закреплена откидная крыш- 10 ка 33, а на другой — фиксатор ее положения, выполненный в виде шарнирно закрепленного винта 34 с гайкой 35.

Крышка 33 снабжена винтами 36 для поджатия длинномеров в кассете. В 15 комплект кассеты 4 входят также фа.сонные прокладки 37, выполненные, например, из уголков с пазами, вы.резанными по контактирующему с длинномерами 38 ребру. Прокладки 37 под- 2о бираются с соответствующими пазами для каждого вида длинномера. Учитывая возможную кривизну длинномеров и перекос контейнера, для автоматического центрирования задней тележ- 25 ки 10 соосно пути при посадке их на путевые рельсы и выводе контейнера из ствола на путях имеются направляющие раструбы, включающие прикрепленные к рельсам отбойные щиты 39 и опорный кронштейн 40, закрепленный на шпалах.

Устройство работает следующим о6раэом.

На месте складирования длинномерный материал (трубы, рельсы и т.п.) укладывают в кассету 4. При этом каждый ряд длинномера 38, уложенный между боковинами 31, перекрывают прокладкой 37 с соответствующими конфи- д гурации длинномера пазами. Этим обеспечивается упорядочение и плотная укладка груза. После наполнения кассеты 4 крышку 33 закрывают, заводят в ее паз винт 34 и распирают его гайкой 35.

Затем длинномер с помощью винтов 36 жестко фиксируют в кассете.

Сформированный пакет длинномеров нэвестными транспортными средствами доставляют на площадку шахты и устанавливают на заранее размещенные тележки 9 и 10, введя кассеты 4 в направляющие 27 и зафиксировав их пальцами 28 и гайками 30. Затем петлю канатного .стропа 17 заводят вокруг кронштейна 16 передней тележки 9 и с помощью винта 26 и гайки 25 задней те351 4 лежки !О канатный строп 17 стягивают до упора пакета длинномеров торцами в кронштейны 16 и 24 тележек и ручным стопором фиксируют положение турелей 12 на ходовую часть 11 путем вращения винта 15 до упора в паз турели 12.

Готовый контейнер 2 с длинномерами с помощью лебедки подтягивают к стволу. При этом клеть 6 с несущей частью 1 устанавливают на уровне дуги подвески 3 (положение f на фиг.1).

После ввода дуги подвески 3 в зев крюковой подвески 5 клеть 6 поднимается, дуга 3 устанавливается в опорном гнезде крюковой подвески 5 и фиксируется сухарями 8 и пружинами 7.

Затем при одновременном подъеме клети б,и подтягивании контейнера 2 с длинномером последние заводят в ствол.

Длина дуги подвески 3 может быть выбрана с учетом длины спускаемого . материала. 11ри максимальной ее длине, равной половине длины клети, передние заводящие концы длинномера, размещенные на передней тележке 9, можно подтягивать до противоположной стороны ствола (положение Й на фиг.1)относительно места заводки и, тем самым, получать воэможность заводки в ствол материала большой длины. После полного зависания контейнера 2 с длинномером в стволе и отсоединения лебедки (положение (н на фиг.1) производят спуск его по стволу.

В руддворе вывод контейнера из ствола производится в обратном порядке. При этом колеса задней тележки 10 опУскают на отбойные щиты 39 направляющего раструба, автоматически центрируя положение контейнера 2 на рельсовых путях.

Контейнер выводится в руддвор до горизонтального положения и постановки на рельсы передней тележки 9, при этом дуга подвески 3 выходит из зева крюковой подвески 5. В дальнейшем контейнер 2 транспортируется к месту разгрузки любым известным видом транспорта.

Данное устройство может быть использовано в условиях шахт с различной системой подъемов, в том числе и с многоканатной системой подъема при наличии уравновешивающих канатов 41 под клетью.

В этом случае расположение подвески и контейнера осуществляется

1 244351 по центру клети, а уравновешивающие канаты разведены к периферии.

Введение в. устройство дополни тельно кассет позволяет делать на площадке шахты запас заготовленных пакетов длинномеров и обеспечивает быструю разгрузку длинномеров в месте назначения, что повышает производительность устройства. После разгрузки тележки с уложенными в них кассетами и канатным стропом выдают-. в клети на поверхность.

Данное устройство имеет более надежную конструкцию несущей части подвески, которая позволяет сохранить . длину танспортируемого материала.

Устройство в сравнении с известным техническим решением позволяет

1О повысить производительность примерно в 1,8-2 раза.

124435 I

1 244351 щг ю

22!

244351,77

ФЫ 4

pug 0

Составитель И.СиницкаяТехред О.Гортвай

Корректор Е,Сирохман

Редактор В.Ковтун

Заказ 3793/36 Тираж 436

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðîä, ул. Проектная, 4