Стенд для испытания и регулирования топливных насосов дизельных двигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К Д ВТОРСНОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2!) 3845720/25-06 (22) 2 !.01.85 (46) 15.07.86. Бюл. № 26 (71) Украинский филиал Центрального опыт ного конструкторского проектно-технологического бюро Всесоюзного научно-производственного объединения «Ремдеталь» и Всесоюзный научно-исследовательский технологический институт восстановления изношенных деталей машин (72) А. Т. Барзенок, А. Н. Вирченко.

Б. И. Голуб, В. И. Кирса и Н. Х. Потапенко (53) 62 .436.038 (088.8) (56) Авторское свидетельство ЧССР № !55937, кл. F 02 М 59/00, 1977. (54) (57) 1. СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВНЪ|Х НАСОСОВ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ, со„„SU„„1244368 (Su 4 F 02 М 65 00, G Ol М 15/00 держащий KBMep) c установленной B ней форсункой, связанной при помощи топливопровода с испытуемым насосом, пеногаситель, соединенный с камерой, отсекатель потока топлива и мерную трубку со сливным отверстием и шкалой, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и точности, стенд дополнительно содержит запорно-регулирующее устройство слива топлива, снабженное элементом непрерывного регулирования проходного сечения сливного отверстия мерной трубки, а мерная трубка снабжена подвижной визирной планкой.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, элемент непрерывного регулирования выполнен в виде подвижной заслонки с винтовым приводом.

1244368

Составитель П. Покровский

Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор В. Ковтун

Заказ 3795/37

Изобретение относится к испытанию двигателей внуреннего сгорания и может быть использовано для испытания и регулирования топливных насосов дизельных двигателей.

Цель изобретения — повышение производительности и точности при испытаниях и регулировании путем обеспечения возможности непрерывного регулирования проходного сечения слива топлива.

На чертеже представлена конструктивная схема стенда.

Стенд для испытания и регулирования топливных насосов содержит камеру 1 с установленной в ней форсункой 2, связанной при помощи топливопровода 3 с испытуемым насосом 4, пеногаситель 5, соединенный каналом 6 с камерой 1, отсекатель 7, направляющий поток топлива либо в мерную трубку 8, которая выполнена прозрачной и снабжена шкалой 9, сливным отверстием

10 и подвижной визирной планкой 11, либо на слив. Стенд снабжен запорно-регулирующим устройством 12 слива, снабженным элементом непрерывного регулирования проходного сечения сл ивного отверстия 10, выполненным, например, в виде подвижной заслонки 13 с винтовым приводом 14.

Топливо, выходящее через сливное отверстие

10, попадает в топливоуловитель 15, из которого по сливной трубке 16 возвращается в топливный бак 17.

Стенд работает следующим образом.

От топливного насоса 4 топливо по топливопроводу 3 через форсунку 2 впрыскивается в камеру 1, из которой через канал 6 направляется в пеногаситель 5 и далее в мерную трубку 8.

В начале испытаний определяется необходимая величина подачи топлива при данной частоте вращения вала насоса 4 путем наполнения мерной трубки 8 в течение заданного промежутка времени при закрытом запорно-регулирующем устройстве 12.

Отрегулировав путем наполнения мерной трубки 8 необходимую величину подачи топлива данной секции насоса по результатам нескольких замеров, открывают заслон10 ку 13 запорно-регулирующего устройства 12 и направляют топливо в мерную трубку 8 непрерывным потоком. Изменяя степень закрытия сливного отверстия 10 подвижной заслонкой 13, обеспечивают высоту столба топлива в мерной трубке 8 с уровнем, лежащим в верхней, более чувствительной части шкалы 9. Уровень высоты столба топлива отмечают при помощи подвижной визирной планки 1!.

Далее подключают мерную трубку 8 по2В очередно к каждой секции топливного насоса 4 и проводят измерения и регулирование подачи топлива при непрерывном расходе через мерную трубку.

Непрерывность измерений позволяет повысить производительность испытаний за счет сокращения времени на заполнение и слив топлива из мерной трубки, а также повысить точность измерения вследствие постоянного использования участка шкалы с минимальной погрешностью. Наличие запорнорегулирующего устройства, плавно и непрерывно регулирующего проходное сечение сливного отверстия мерной трубки, дает возможность испытывать топливные насосы различных типов без замены измерительных элементов стенда.