Распределительное устройство для регулирования угла опережения зажигания двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 F02 Р5 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3765600/25-06 (22) 28.06.84 (46) 15.07.86. Бюл. № 26 (71) Заволжский моторный завод им. 50-летия СССР (72) Л. П. Луков, В. Б. Пичугин, А. А. Калашников, Е. В. Коллегов, А. Н. Вилков, А. И. Лаужадис и Ю. Н. Воронцов (53) 621.43.04-52 (088.8) (56) Патент США № 4151818, кл. F 02 P 5/00, опублик. 1979. (54) (57) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТPOACTBO ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА

ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее карбюратор с дроссельной заслонкой

„„SU„,, 1244370 А1 и тремя управляющими отверстиями во впускном тракте, распределитель зажигания с диафрагмой и вакуумной камерой и три вакуумных канала для соединения вакумной камеры соответственно с первым управляющим отверстием, расположенным в зоне кромки дроссельной заслонки в положении полного ее закрытия, со вторым управляющим отверстием и с третьим управляющим отверстием, имеющим зауженный участок, отличающееся тем, что, с целью повышения топливной экономичности двигателя, третье управляющее отверстие расположено в зоне нижней кромки дроссельной заслонки в положении ее открытия на угол

15 — 25 .

1244370

Составитель В. Ерохов

Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор В. Ковтун

Заказ 3795/37

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам управления углом опережения зажигания в стационарных модефикациях автомобильных бензиновых двигателей.

Цель изобретения — повышение топ5 ливной экономичности двигателя внутреннего сгорания.

На чертеже представлена принципиальная схема распределительного устройства для регулировки угла опережения зажига- 10 ния двигателя внутреннего сгорания.

Распределительное устройство содержит карбюратор 1 с впускным трактом 2, в котором установлена дроссельная заслонка 3.

В боковой стенке 4 карбюратора 1 выполнены первое и второе управляющие отверс15 тия 5 и 6 соответственно. Третье управляющее отверстие 7 выполнено в противоположной стенке 8. Первое управляющее отверстие

5 расположено в зоне верхней кромки 9 дроссельной заслонки 3 в закрытом положении и сообщено при помощи вакуумного канала 10 с вакуумной камерой 11 распределителя зажигания. Распределитель 12 имеет диафрагму 13.

Второе вакуумное отверстие 6 расположено над верхней кромкой 9 дроссельной 25 заслонки 3 в открытом положении (11) и соединено при помощи второго вакуумного канала 14 с каналом 10. Третье управляющее отверстие 7 расположено на уровне нижней кромки 15 дроссельной заслонки 3 в положении (1) ее открытия на угол 15 — 25 и соединено при помощи вакуумного канала

16 с каналом IO.

Второй вакуумный канал 14 имеет зауженный участок 17, выполненный в управляющем отверстии 6, а вакуумный канал 16 имеет сужение 18, выполненное в управляющем отверстии 7.

Устройство работает следующим образом.

В начале открытия дросселя до положения 1 управляющие отверстия 5 и 7 передают в вакуумную камеру 11 распределителя 12 одинаковое задроссельное разрежение. Второе управляющее отверстие 6 находится вне зоны разрежения на всех нагрузочных режимах и воздух через отверстие

6 с зауженным участком 17 и канал 14 попадает в канал 10, снижает в нем разрежение и уменьшает угол опережения зажигания.

При увеличении нагрузки и дальнейшем открытии дросселя 3 третье управляющее отверстие 7 оказывается над дроссельной заслонкой вне действия задроссельного разрежения. При этом оно через канал 16 дополнительно снижает передаваемое в вакуумную камеру 11 распределителя 12 разрежения и диафрагма 13, перемещаясь, уменьшает угол опережения зажигания в зоне больших нагрузок.

Для стационарных модификаций автомобильных двигателей, у которых в связи со спецификой их использования максимальная нагрузка составляет 60 — 75o от полной, такое локальное снижение угла опережения зажигания в зоне максимальной нагрузки этих двигателей позволяет повысить их степень сжатия, сохраняя практически во всем диапазоне их частичных нагрузок оптимальные углы опережения зажигания, в результате топливная экономичность двигателя повышается.